Функциональные задачи ПЭО и их информационная поддержка
"Новая Афина" представляет широкие возможности транспортных систем, позволяющие оптимизировать деятельность современного банка. В круг вопросов, которые могут быть решены с их помощью, входят, в том числе:
· Обмен данными между программными комплексами системы автоматизации банка
· Экспорт аналитических и отчетных данных для функциональных подразделений банка: казначейства, коммерческой дирекции и т.д.
· Взаимодействие с внешними абонентами банковской системы: РКЦ, ЦБ, банки-корреспонденты, филиалы, платежные системы, системы банк-клиент
Все эти проблемы достаточно близки, но, вместе с тем, связаны с различными аспектами банковской деятельности. Транспортные системы "Новой Афины" универсальны и могут быть использованы для решения таких задач, как:
· Импорт проводок и документов: универсальный формат обмена
· Взаимодействие с РКЦ
· Взаимодействие с системами банк - клиент (РФК, Диасофт, BSS, Инист)
· Прием сделок дилинга
· Авторизация операций по карточным счетам
· Взаимодействие с системами розничных операций (МТБанк и другие).
Важной сферой применения транспортных систем является также взаимодействие с системой S. W.I. F. T. "Новая Афина" стала первой среди российских информационных решений своего класса, получившей Серебряный сертификат международного сообщества S. W.I. F. T. SWIFTReady Silver label в категории Payments (платежи), и единственной, подтвердившей эту сертификацию.
Нельзя не упомянуть и автоматизированную систему "Клиент-сбербанк", разработанную специалистами Сбербанка России. Система функционирует с 1995 года и постоянно развивается. В настоящий момент клиентами банка эксплуатируется DOS - и Windows-версии автоматизированного рабочего места клиента (АРМ "Клиент").
Посредством этой системы Сбербанк России предоставляет своим клиентам возможность удаленного управления счетами [5].
Клиент может отправлять в Сбербанк широкий спектр документов: платежное поручение, платежное требование, отказ от акцепта, валютное платежное поручение, поручение на покупку валюты, поручение на продажу валюты (включая обязательную продажу). Клиент может осуществлять официальную переписку с банком посредством служебных записок и почты свободного формата. Кроме этого, клиент получает из банка актуальную информацию по состоянию счетов и операций. Существует возможность формирования на основе этой информации банковских выписок и реестров документов, воспроизведения исходных платежных документов.
Система обеспечивает автоматическое обновление справочников: банков, участников расчетов Банка России, участников расчетов Сбербанка и системы международных расчетов SWIFT. Клиенту предоставляется актуальная информация по курсам валют. Клиент имеет возможность вести собственные справочники контрагентов как при расчетах в рублях, так и в иностранной валюте.
Система рассчитана на использование клиентами Сбербанка России - юридическими лицами и банками-корреспондентами.
В системе используются сертифицированные средства криптозащиты.