Разработка предложений по отбору персонала в ООО ТК "МИКС"
Изначально необходимо определить каким будет источник набора и отбора персонала внутренним или внешним. К средствам внешнего набора, которые могут применяться в ООО ТК "МИКС", относятся:
Объявление в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в прессе и профессиональных журналах.
Основное преимущество данного метода подбора кандидатов - широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках.
Самопроявившиеся кандидаты.
ООО ТК "МИКС" получает письма, телефонные звонки и другие обращения от людей, занятых поиском работы.
Клиенты и поставщики, они зачастую могут предложить для ООО ТК "МИКС" необходимых кандидатов. К тому же такое сотрудничество клиентов с поставщиками способствует созданию хороших деловых отношений между ними.
Рекламное объявление.
Цель - получить эффективный результат с минимально возможными затратами. Оно содержит информацию о: ключевых элементах работы; требуемой квалификации; местонахождение, т.д.
Государственные агентства занятости.
Правительства большинства современных государств способствуют повышению уровня занятости населения, создавая для этого специальные органы, занятые поиском работы для обратившихся за помощью граждан. Фирма ООО ТК "МИКС" может работать с центром занятости, т. е. Биржей труда.
Основой внутреннего набора является: отбор персонала на вакантную должность из резерва самой организации. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Внутренний отбор обходится значительно дешевле, требует меньших затрат, чем внешний. В тоже время, выбор ограничен числом сотрудников организации, среди которых может не оказаться необходимых людей - это один из существенных недостатков внутреннего набора.
Анализ представленных выше методов подбора кандидатов позволяют сделать простой, но исключительно важный вывод - не существует одного оптимального метода, поэтому будущий отдел кадров ООО ТК "МИКС" должен владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов на должность.
Поэтому, в повседневной работе отдел кадров фирмы "МИКС" должен руководствоваться двумя основными правилами:
) Всегда сначала проводить поиск кандидатов внутри фирмы;
) И использовать по меньшей мере три метода привлечения кандидатов со стороны.
Далее разработаем последовательность действий для качественного отбора персонала в организацию ООО ТК "МИКС". Она будет состоять из нескольких этапов:
этап отбора кадров
К двум наиболее широко применяемым методам сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, относятся испытания и собеседования.
ИСПЫТАНИЯ.
Поведенческие науки разработали много видов различных испытаний, которые помогают предсказать, сколь эффективно сможет кандидат выполнять конкретную работу. Один из видов отборочных испытаний предусматривает измерение способности выполнения задач, связанных с предполагаемой работой.
Для того чтобы такие испытания были бы полезными для отбора кандидатов, требуется значимая корреляция между высокими оценками, набираемыми в ходе испытаний, и фактическими показателями работы. Руководство должно дать оценку своим испытаниям и определить, действительно ли люди, хорошо справляющиеся с испытаниями, оказываются более эффективными работниками, чем те, которые набирают меньшее количество баллов.