Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции мебельной фабрики «АНТ»
Согласно стратегическому плану развития «АНТ» на период до 2015 г., миссией предприятия признается удовлетворение спроса потребителей на рынке мебели на основе производства качественной и доступной продукции.
Стратегическими целями «АНТ» в этой связи являются:
1. обеспечение роста продаж;
2. изыскание новых сегментов сбыта продукции - поиск новых категорий потребителей;
. увеличение доли рынка - захват доли конкурентов на рынке при минимальных затратах;
. развитие сети оптовых продаж - развитие долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений, привлечение на взаимовыгодных условиях новых оптовых покупателей продукции.
В таблице 2 представлена матрица стратегии развития фабрики «АНТ».
Матрицей предусмотрена оценка существующего и желаемого стратегического развития «АНТ» по 10-ти балльной шкале. Величина разрыва между желаемым и будущим определяет приоритетные направления дальнейшей стратегии развития «АНТ». [21]
С помощью матрицы стратегии развития «АНТ», составленной на основе личных суждений, представляется возможным оценить степень достижения поставленных целей на данном этапе развития предприятия.
Согласно данным таблицы 2 приоритетными стратегическими целями развития «АНТ» должны стать:
величина разрыва 7: обеспечение роста продаж; увеличение доли рынка;
величина разрыва 6: изыскание новых сегментов сбыта продукции; развитие сети оптовых продаж.
Таблица 2
Матрица стратегии развития Мебельная фабрика «АНТ»
Внешняя |
Видение |
Параметр |
Оценка существующего и желаемого состояния |
Величина разрыва | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
Формирование положительного имиджа предприятия |
∙ |
∙ |
2 | ||||||||||
Обеспечение лояльности клиентов |
∙ |
∙ |
2 | ||||||||||
Миссия |
Удовлетворение потребностей клиентов |
∙ |
∙ |
3 | |||||||||
Расширение ассортимента предлагаемой продукции |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Повышение качества продукции |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Цели |
Обеспечение роста продаж |
∙ |
∙ |
7 | |||||||||
Изыскание новых сегментов сбыта продукции |
∙ |
∙ |
6 | ||||||||||
Увеличение доли рынка |
∙ |
∙ |
7 | ||||||||||
Развитие сети оптовых продаж |
∙ |
∙ |
6 | ||||||||||
Внутренняя |
Видение |
Мотивация работников |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||
Создание эталонов ценностей |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Миссия |
Мотивация работников к совершенствованию трудового процесса |
∙ |
∙ |
3 | |||||||||
Выравнивание вектора интересов работников в одном направлении |
∙ |
∙ |
1 | ||||||||||
Удовлетворение потребностей работников |
∙ |
∙ |
3 | ||||||||||
Цели |
Рост имиджа предприятия за счет его развития |
∙ |
∙ |
4 | |||||||||
Рост материального благополучия работников |
∙ |
∙ |
4 |