Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции мебельной фабрики «АНТ»

Согласно стратегическому плану развития «АНТ» на период до 2015 г., миссией предприятия признается удовлетворение спроса потребителей на рынке мебели на основе производства качественной и доступной продукции.

Стратегическими целями «АНТ» в этой связи являются:

1. обеспечение роста продаж;

2. изыскание новых сегментов сбыта продукции - поиск новых категорий потребителей;

. увеличение доли рынка - захват доли конкурентов на рынке при минимальных затратах;

. развитие сети оптовых продаж - развитие долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений, привлечение на взаимовыгодных условиях новых оптовых покупателей продукции.

В таблице 2 представлена матрица стратегии развития фабрики «АНТ».

Матрицей предусмотрена оценка существующего и желаемого стратегического развития «АНТ» по 10-ти балльной шкале. Величина разрыва между желаемым и будущим определяет приоритетные направления дальнейшей стратегии развития «АНТ». [21]

С помощью матрицы стратегии развития «АНТ», составленной на основе личных суждений, представляется возможным оценить степень достижения поставленных целей на данном этапе развития предприятия.

Согласно данным таблицы 2 приоритетными стратегическими целями развития «АНТ» должны стать:

величина разрыва 7: обеспечение роста продаж; увеличение доли рынка;

величина разрыва 6: изыскание новых сегментов сбыта продукции; развитие сети оптовых продаж.

Таблица 2

Матрица стратегии развития Мебельная фабрика «АНТ»

Внешняя

Видение

Параметр

Оценка существующего и желаемого состояния

Величина разрыва

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Формирование положительного имиджа предприятия

2

Обеспечение лояльности клиентов

2

Миссия

Удовлетворение потребностей клиентов

3

Расширение ассортимента предлагаемой продукции

3

Повышение качества продукции

3

Цели

Обеспечение роста продаж

7

Изыскание новых сегментов сбыта продукции

6

Увеличение доли рынка

7

Развитие сети оптовых продаж

6

Внутренняя

Видение

Мотивация работников

3

Создание эталонов ценностей

3

Миссия

Мотивация работников к совершенствованию трудового процесса

3

Выравнивание вектора интересов работников в одном направлении

1

Удовлетворение потребностей работников

3

Цели

Рост имиджа предприятия за счет его развития

4

Рост материального благополучия работников

4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5