Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции мебельной фабрики «АНТ»

где сплошная линия - оценка существующего состояния; пунктирная линия - оценка желаемого состояния.

Данные стратегические цели ориентированы на «внешний» фокус работы предприятия.

Следовательно, фабрике «АНТ» необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития.

Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции «АНТ» на рынке.

Проведем анализ конкурентной позиции Мебельная фабрика «АНТ» на рынке сбыта мебели.

Рост рынка сбыта мебели, при котором деятельность и окружение становятся более сложными и цели перемещаются от выживания к расширению, требует введения более эффективного управления и выработки оптимальной стратегии предприятия. Для определения стратегии развития и выбора ключевых факторов роста с учетом количественных и качественных параметров внешней и внутренней среды использовалась модель SPACE (Strategic Position and Action Evoluation - стратегическая оценка положений и действий). Данная модель позволяет более точно определить конкурентную стратегию предприятия, так как она основывается на факторах анализа и внутренней и внешней среды. [16]

Данная модель стратегических изменений выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации стратегии предприятия, но одновременно и как средство моделирования взаимосвязи Мебельная фабрика «АНТ» с внешней рыночной средой.

Метод SPACE предполагает оценку положения предприятия в соответствии с 4 группами факторов:

1. финансовое положение предприятия - общая финансовая характеристика структуры активов и пассивов, динамика выручки и чистой прибыли;

2. конкурентное преимущество - доля рынка, приверженность клиентов;

. стабильность среды - разброс цен, темп инфляции;

. привлекательность данного рынка - потенциал роста, финансовая стабильность, использование ресурсов.

Каждая группа факторов определяется в балльной оценке, на основании которой строится график, характеризующий стратегическое положение «АНТ».

В зависимости от вида полученного графика предприятие относят к одной из 4 стратегических позиций: агрессивная, конкурентная, консервативная, защитная. В соответствии с выявленной в результате исследования позицией можно рекомендовать соответствующие стратегии для дальнейшего развития предприятия.

Оценка стратегического положения предприятия представлена четырьмя важнейшими показателями эффективной деятельности и проводится следующим образом:

- финансовое положение предприятия - оценивается от 0 до шести 6 (0 - слабое финансовое положение, 6 - сильное);

- привлекательность данного рынка - оценивается от 0 до 6 баллов (0 - отрасль непривлекательна , 6 - привлекательна);

конкурентное преимущество - оценивается от 0 до 6 баллов (0 - малое конкурентное преимущество, 6 - большое) и затем переводится в отрицательное значение путем вычитания 6 баллов из полученного положительного значения;

стабильность среды - оценивается от 0 до 6 баллов (0 - среда нестабильна, 6 - стабильна) и затем переводится в отрицательное значение путем вычитания 6 баллов из полученного положительного значения.

Представленный метод позволяет:

- оценить конкурентную позицию Мебельная фабрика «АНТ»;

- выбрать соответствующую стратегию;

определить направления изменений важнейших показателей - финансового положения, конкурентного преимущества;

выделить ключевые факторы роста предприятия, требующие приоритетного внимания при осуществлении выбранной стратегии.

На основе полученных данных в результате анализа оценим конкурентное преимущество, привлекательность рынка мебели и стабильность внешней среды в данной сфере г.Читы и Забайкальского края.

. Анализ конкурентного преимущества мебельной фабрики «АНТ».

На протяжении периода 2008-2011 гг. клиентская база фабрики «АНТ» стабильно расширяется, однако, в основном за счет розничных покупателей.

Используя нижеприведенные формулы рассчитаем индекс проникновения «АНТ» на рынок сбыта мебели в г.Чите (Ип) и коэффициент доверия потребителей (Кд): [30]

(1)

где Кпр - количество привлеченных клиентов;

К - количество потенциальных клиентов.

(2)

где Бп - количество предложенных видов мебели.

Динамика изменения сегмента рынка «АНТ» представлена в таблице 3.

Таблица 3

Динамика изменения сегмента рынка Мебельная фабрика «АНТ»

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

Количество потенциальных клиентов, (К)

1465

1856

1958

2100

Количество привлеченных клиентов, (Кпр)

856

901

933

960

Количество предложенных элементов мебели, (Бп)

90

98

102

115

Индекс проникновения на рынок сбыта, % (Ип)

58,4

48,5

47,7

45,7

Коэффициент доверия потребителей, % (Кд)

10,5

10,9

10,9

12,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5