Исследование внешней и внутренней среды
При формировании маркетинговой стратегии фирмы, прежде всего, учитывают тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды
Если в прежние времена предприятия могли планировать свою деятельность, опираясь только на внутреннюю среду (микросреду), то с переходом на рыночную экономику предприятиям приходится учитывать и внешнюю среду (макросреду).
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического, правового, и культурного характера.анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Основные факторы макроокружения предприятия представлены в таблице 2, построенной с помощью PEST-анализа. В ней обосновывается, какие из факторов способствуют ("+"), какие затрудняют ("-") развитие фирмыа также выявляется возможное противоречивое влияние факторов (т.е. и "+", и "-").
Таблица 2-Макроокружение предприятия
№ |
Фактор макроокружения |
Способствует (+) |
Затрудняет (-) |
1 |
Ориентация на рыночное регулирование экономики |
+ | |
2 |
Стабильность в обществе |
+ | |
3 |
Нормативно-правовая база |
+ |
- |
4 |
Уровень инфляции |
- | |
5 |
Объем промышленной продукции |
+ | |
6 |
Уровень безработицы |
- | |
7 |
Денежные доходы потребителей |
+ | |
8 |
Тарифы на энергоресурсы |
+ |
- |
9 |
Изменение курса валют |
- | |
10 |
Монополизация экономики |
- | |
11 |
Налоговая политика |
+ |
- |
12 |
Процентные ставки |
+ |
- |
13 |
Мобильность населения |
+ | |
14 |
"Старение населения" |
+ |
- |
15 |
Уровень образования |
+ | |
16 |
НТП в сфере производства |
+ | |
17 |
НТП в социальной сфере |
+ |