Исследование внешней и внутренней среды
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выявление того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Для этого составляется SWOT-Анализ (таблица 8)
Таблица 3- SWOT-Анализ ОАО "Алые паруса"
Внешняя среда Внутренняя среда |
Возможности 1.Открытие новых гостиниц и ресторанов поражает развитие спроса на мебель; 2.Развитие малого бизнеса повышает спрос на недорогую офисную мебель; 3.Увеличение рождаемости повышает спрос на детскую мебель; 4.Увеличение количества учебных учреждений поражает спрос на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики. |
Угрозы 1.Несовершенная система налогообложения; 2.Усиление конкуренции со стороны западных компаний и отечественных фирм получивших солидные инвестиции; 3.Уход с рынка некоторых поставщиков сырья; 4.Падение спроса на мебель отечественного производства; 5.Повышение железнодорожных тарифов и тарифов на электроэнергию |
Сила 1.Широкая номенклатура выпускаемой продукции; 2.Хорошая репутация у основных потребителей; 3.Оптимальное соотношение цены и качества; 4.Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей 5.Стабильность персонала 6.Использование экологически чистого сырья; 7.Налаженные связи с поставщиками сырья; 8.Мебель соответствует российским стандартам. |
СВ 1.поддержание имиджа за счет рекламы качества и широкой номенклатуры; 2. увеличение доли рынка за счет оптимального дизайна на офисную мебель; 3. использование экологически чистого сырья при изготовлении детской мебели; 4. сконцентрировать усилия предприятия на выявление привлекательных сегментов рынка. |
СУ 1. известность, широкий ассортимент продукции и хорошая репутация будут противостоять появлению новых конкурентов; 2. отслеживание изменений в налоговом законодательстве, в политике государства; 3. разработать стратегию вертикальной интеграции. |
Слабость 1.Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, что снижает резерв поддержания конкурентных цен; 2.Неприемлемые сроки вывода на рынок новых изделий 3.Несоответствие продукции международным стандартам; 4.Недостаток финансовых средств на: -участие в выставках -дополнительную рекламу -обновление оборудования -издание каталога выпускаемой продукции |
СВ 1. за счет роста спроса на мебель уменьшить сроки вывода на рынок новых изделий; 2. увеличить объемы производства офисной мебели; 3. привлечение инвесторов для обновления оборудования. |
СУ 1. несоответствие продукции международным стандартам усилит конкуренцию между фирмами; 2. повышение тарифов на электроэнергию приведет увеличению доли накладных расходов. |