Маркетинговая стратегия в период осуществления процедуры финансового оздоровления предприятия
●выход на внешние рынки, что может принести дополнительные объемы продаж за счет дешевой рабочей силы и сырья, более современной технологии и других факторов преимущества страны размещения бизнеса.
Комплекс маркетинга в бизнес-плане ФО предприятия. Комплекс маркетинга - структурная часть бизнес-плана - является рабочим документом, в который систематически вносятся изменения, обусловленные переменами, происходящими как во внешней среде, так и внутри самого предприятия.
Объем и степень конкретизации комплекса маркетинга в бизнес-плане финансового оздоровления предприятия, а также форма изложения зависят от поставленных перед бизнес-планом задач (является ли он только внутренним документом фирмы или предназначен для привлечения корпоративных либо индивидуальных инвесторов и т.д.). Главной задачей разработки маркетинговой программы бизнес-плана является необходимость еще на стадии планирования предусмотреть меры по предотвращению кризисных ситуаций в деятельности предприятий, а в случаях из возникновения - по уменьшению разрушительного действия и тем самым снижению риска банкротства.
Среди этих мер следует особо выделить:
●исследование рынка и прогнозирование его емкости, а также реалистическую оценку доли предприятия на нем;
●дифференциацию средств, вкладываемых в различные виды деятельности, продукты и т.д.;
●разработку многовариантных планов действий с учетом возможных ситуаций на рынке;
●систематическое проведение SWOT-анализа и использование его результатов в выборе конкурентной позиции на рынке;
●наличие заключенных контрактов на поставку комплектующих изделий и реализацию готовой продукции;
●продажу незавершенного строительства, излишнего оборудования и материалов;
●внедрение прогрессивных технологий, механизацию и автоматизацию производства;
●планы по сокращению дебиторской задолженности;
●реструктуризацию долгов предприятия путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные;
●оценку рисков на различных стадиях реализации проекта и разработку мероприятий по их предупреждению и страхованию.
Практическая реализация комплекса маркетинга объединяет все коммерческие, а в необходимых случаях производственные, финансовые, организационно-управленческие и другие службы фирмы с помощью стратегического планирования и планирования комплекса маркетинга, а также организационно-финансового контроля над выполнением планов.