Документирование управленческой деятельности в органах внутренних дел
ü составление плана документа;
ü подбора и изучения необходимых источников формирования документов;
ü согласование документа и принятие
Документы в органах внутренних дел как носители информации могут подвергаться процессам
поиска, хранения, преобразования и передачи.
Назначение документа
в органах внутренних дел в основном сводится к:
ü фиксированию и сохранению информации или ее преобразованию и передаче;
ü официальному удостоверению событий, состояний, действий, имеющих значение для конкретного органа внутренних дел;
ü обеспечению контроля и проверки исполнения подчиненных подразделений;
ü осуществления связи служб и подразделений между собой с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами.
Рассмотрим основные этапы документооборота.
1.
Прием входящих
документов. Входящие документы можно квалифицировать:
ü по направлениям деятельности: управленческие (внутриорганизационные-распорядительные, отчетные, общего характера, административные, уголовно-процессуальные, оперативно-розыскные);
ü по степени секретности (совсекретные, секретные, ДСП, несекретные);
ü по участию лиц, заинтересованных в принятии документов (односторонние, двухсторонние);
ü по характеру движения (входящие, исходящие и внутренние);
ü по сложности решаемых вопросов (простые и комплексные).
2.
Первоначальная обработка
поступающих документов. Выявление характера документов, откуда, полномочен ли орган внутренних дел принять этот документ и т.д.
3.
Предварительное рассмотрение и распределение
поступивших документов. Выявление компетентного адресата, уведомления нового адресата исполнения и др.
4.
Регистрация документов.
Документы, имея различную по содержанию информацию, фиксируются в различных книгах (секретное или не секретное производство). Например, книги: учета заявлений и сообщений о преступлениях и учета информации в дежурной части органов внутренних дел.
5.
Рассмотрение документов руководителем.
Уяснение цели и содержания документа, подбор исполнителей, ознакомление или изучение документов и т.п.
6.
Исполнение документов.
Руководитель распределяет документы по исполнителям и срокам исполнения. В ходе исполнения документов руководитель реализует функции контроля и проверяет исполнение.
Считается, что в аппарате управления существуют два основных направления рационализации
документооборота.
1.
Организационное:
а) сокращение потоков документов;
б) регулирование документооборота;
в) совершенствование документооборота;
г) нормирование документационных работ.
2.
Техническое
- механизация всех процессов, связанных с движением документов: применение оргтехники (множительной, печатающей и др.)
Таким образом, изучив документирование управленческой деятельности в органах внутренних дел, можно сделать следующие выводы:
Основу правового регулирования службы документационного обеспечения системы ОВД составляет целый ряд законов, приказов, распоряжений и ГОСТов.
ГОСТ Р 6.30 - 2003 г уточняет порядок оформления отдельных реквизитов: порядок оформления отметки о приложении к распорядительному документу, определяет порядок использования оттиска печати при заверке подлинности документов и соответствия копии документа его подлиннику. Требования ГОСТа распространяются не на все документы, а лишь на отнесенные к организационно-распорядительной документации и находящейся в обиходе как государственных, так и негосударственных организаций, предприятий, учреждений.
Непосредственный интерес представляет Приказ МВД РФ от 4 декабря 2006 г. N 987 "О документационном обеспечении управления в системе Органов Внутренних дел РФ". В Приложении к Приказу МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987 находится инструкция по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел РФ, которая достаточно четко регламентирует вопросы документирования управленческой деятельности в ОВД.
В приказе определены задачи служб делопроизводства, ответственные, закреплены обязанности, определены основные виды документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел, требования к подготовке и оформлению документов.
В настоящее время руководство ОВД проводит работу по сокращению объема служебной переписки в органах внутренних дел. Отбор документов, необходимых и достаточных для работы учреждения, должен производиться на основе классификаторов участков и вопросов его конкретной деятельности.