Оценка стоимости бизнеса с помощью затратного подхода
На протяжении всего анализируемого периода с 2009 года по 2011 год все показатели рентабельности увеличивались, что свидетельствует о снижении затрат на продукцию и услуги предприятия, в следовательно и повышение прибыли предприятия. Так, рентабельность основной деятельности повысилась на 14,7% в 2010 году, и на 2,46% в 2011 году. Рентабельность продаж и рентабельность всего капитала повысилась соответственно в 2010 году на 12,72% и 18,9%, а в 2011 году на 1,81% и 2,22%.
После уплаты налогов прибыль ООО «Термопласт» распределяется на расширение производства (фонд накопления), на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления).
Оценка стоимости бизнеса ООО «Термопласт» с помощью доходного подхода методом капитализации позволила нам определить, что предварительная величина стоимости предприятия составляет 4103,33 тысячи рублей. Данный метод применяется к тем предприятиям, которые успели накопить активы в результате капитализации их в предыдущие периоды; иными словами, этот метод наиболее адекватен оценке «зрелых» по своему возрасту предприятий.
Затратный (имущественный) подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Результат показывает оценочную стоимость собственного капитала предприятия. Используя данный подход выявилось снижение собственного капитала ООО «Термопласт» в 2010 году на 65463 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом, на 4451 тыс. рублей в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Данный подход представлен двумя основными методами: методом стоимости чистых активов и методом ликвидационной стоимости. Ликвидационная стоимость представляет собой стоимость, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов.
Оценка стоимости бизнеса ООО «Термопласт» с помощью затратного подхода методом ликвидационной стоимости позволила нам определить прибыль от ликвидации предприятия - 3722,6 тысячи рублей.
Механизмы повышения стоимости бизнеса промышленного предприятия ООО «Термопласт»