Анализ деятельности по мотивации персонала ООО «Матур»
Несмотря на юный возраст фирмы, здесь сложились некоторые традиции: совместное празднование Дня рождения фирмы, Нового года и других праздников, поздравление и совместное празднование дней рождений сотрудников, походы в клубы, рестораны, корпоративные поездки на природу, отдых на теплоходах и т. п.
Диагностика существующей мотивационной среды на предприятии.
В ходе исследования была проведена диагностика и анализ структуры трудовой мотивации персонала компании, так как именно опрос - из наиболее действенных методов оценки уровня удовлетворенности персонала.
Для письменного опроса сотрудников использовалась специальная анкета, представленная в Приложении 2.
Анкета разработана с учетом рекомендаций ведущих учебно-консалтинговых центров по кадровому менеджменту - Русской школы управления (Федеральный учебный центр, г. Москва), Бизнес-школы SRC, Теннингового агентства Мастер-класс и др.
Для определения уровня мотивации сотрудников были выделены следующие категории персонала:
1) топ-менеджмент; 2) специалисты подразделений; 3) вспомогательный персонал.
В опросе участвовал весь коллектив ООО «Матур».
В результате опроса получены данные о типах мотивации индивидуально для каждого работника и общая картина по всей организации.
Большинство опрошенных оказалось скорее удовлетворены размером заработка, чем неудовлетворены (86% опрошенных). 14%, скорее неудовлетворенных величиной зарплаты (уборщица).
Высокая степень удовлетворенности большинства респондентов отмечается также по следующим позициям - возможность должностного продвижения, санитарно-гигиенические условия, уровень организации труда, уровень технической оснащенности и отношения с коллегами.
По позициям - разнообразие работы, необходимость решения новых проблем, соответствие работы личным способностям, самостоятельность в работе, а также возможность улучшения жилищных условий - наблюдается заметная дифференциация ответов, в зависимости от занимаемой должности.
Высокий уровень удовлетворения отмечали руководящие работники.
Следующий вопрос построен с помощью линейной шкалы. 70% опрошенных отметили достаточно высокую степень удовлетворенности своей работой - 60 - 70%.
Большинство респондентов - 85% - отметили достаточно высокий уровень карьерных притязаний: они планируют повышение своего служебного статуса в ближайшие 1 - 2 года.
Среди применяемых в ООО «Матур» методов стимулирования большинство респондентов отметили как действующие очень существенно материальное стимулирование, трудовой настрой коллектива, экономические нововведения в компании, общую социально-экономическую ситуацию в стране, а также боязнь потерять работу.
Меньшее влияние на персонал оказывают моральное стимулирование и административно-командные методы.
Большинство опрошенных (95%) считает, что экономические нововведения способствуют повышению эффективности работы подразделения.
На вопрос анкеты «Заставляет ли Вас сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране искать дополнительные источники дохода» большинство опрошенных ответили отрицательно.
Лидирующие позиции среди характеристик работы заняли - возможность профессионального роста, величина заработной платы, благоприятные условия труда, обеспеченность необходимой техникой.
Для респондентов уровня руководителей первые позиции заняли участие в управлении компанией, престиж профессии, самостоятельность в выполнении работы.
Высокий уровень трудовой активности и самоотдачи отметили 75 процентов опрошенных, среди руководителей - 100 процентов.
% респондентов отметили беспокойство, связанное с перспективой потерять работу.
Половая структура опрошенных - 100% женщины.
Все в возрасте от 31 до 45 лет.
Все опрошенные имеют высшее образование.
Большинство опрошенных имеют стаж работы от 8 до 15 лет.
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии разработана и успешно функционирует эффективная мотивационная среда.
Устойчивый рост объемов продаж туристких путевок, показателей выручки и прибылей свидетельствуют о высокой эффективности менеджмента на предприятии и в том числе о отражает успешность проводимых мотивационных мероприятий
Эти значения отражают достойный уровень оплаты труда и удовлетворенность работников условиями труда, трудовыми и социальными льготами.
Направление успешной деятельности по мотивации персонала