Совершенствование механизма мотивации работников ООО «Трейд-Сервис»
Признание коллектива, одобрение реализуется:
1. присвоением почетных званий работникам предприятия;
2. награждением почетными грамотами, иными почетными знаками.
В целях стимулирования обеспечения качества труда в предприятии и во всех подразделениях осуществлять учет средств стимулирования, примененных к каждому работнику. Отделом кадров ООО «Трейд-Сервис», кадровой службой все решения руководителей предприятия о моральных и материальных поощрениях вносятся в трудовые книжки работников в соответствующий раздел, согласно Инструкции по ведению трудовых книжек.
Изменения механизма мотивации позволит решить такие задачи, как стабилизация коллектива, повышение результативности труда и заинтересованности в мобильности (прежде всего профессиональной), обеспечение систематического роста квалификации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Система управления персоналом включает следующие направления:
. Система отбора персонала.
. Адаптация работников в организации
. Обучение персонала
. Оценка результатов работы персонала
. Информационное обеспечение работников организации
. Периодический мониторинг удовлетворенности персонала своей работой, анализ причин текучести кадров
. Система социальной защиты работников
. Система должностного и профессионального роста
. Система стимулирования труда
. Введение процедур, направленных на повышение уровня доверия персонала к решениям руководства.
На основании вышеизложенного в работе было проведено исследование системы управления мотивацией персонала в ООО «Трейд-Сервис», предлагающее свои услуги на рынке пассажирских и грузоперевозок.
В работе показано, что для данного предприятия все большее значение приобретает более полное использование человеческих ресурсов организации. Это связано с теми проблемами, которые ставят перед руководителями вопрос о совершенствовании системы управления персонала. Однако, очень часто приходится сталкиваться с тем, что стараясь поставить на должный уровень работу с персоналом в организации, руководители делают целый ряд ошибок, которые не позволяют достичь тех целей, ради достижения которых, собственно, и была начата работа с персоналом.
Основными задачами филиала в ООО «Трейд-Сервис»
в вопросах совершенствования системы мотивации персонала являются:
• Совершенствование профессионализма всех сотрудников, дальнейший рост образовательного уровня сотрудников.
• Укрепление трудовой дисциплины и повышение ответственности сотрудников за результаты своей работы.
• Планирование и моделирование кадрового состава в соответствии с перспективными планами развития предприятия.
• Проведение постоянного анализа кадрового состава предприятия на предмет его профессионализма, профессионального соответствия занимаемым должностям.
Для того, чтобы все задачи, поставленные перед организацией были достигнуты, недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем. Для этого необходимо разработать систему как экономического так и неэкономического стимулирования, что опять же входит в компетенцию кадровой службы.