Общая характеристика положения ОАО «Вымпелком» на мировом и российском рынках

В 1997 году под маркой «Би Лайн» осуществлён запуск первой в России сети GSM-1800. А уже в 1998 года началось освоение массового рынка: был произведён выпуск пакета услуг «Би+», рассчитанного на самый широкий круг потребителей. Впервые в Москве предлагалась предоплатная система расчётов с помощью карт оплаты. В конце 1998 года «ВымпелКом» и Telenor подписали соглашении о стратегическом партнёрстве, в рамках которого Telenor приобретает 25% + 1 акцию от общего числа обыкновенных акций.

В 1999 года впервые в России была запущена в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонная сеть GSM-900/1800. Что открыло возможность начать новый этап освоения массового рынка: запуск «коробочки». Впервые в истории сотовой связи в России комплект из телефона стандарта DAMPS и карты оплаты номиналом $10 можно было приобрести за $49. По итогам 1999 года «ВымпелКом» становится лидером московского сотового рынка, обслуживая 352 тысячи абонентов и имея долю рынка 47%.

В марте 2001 года сеть «Би Лайн» начинает работать на Таганском узле Московского метрополитена (станциях «Таганская» - кольцевая, «Таганская» - радиальная и «Марксистская»). В этом же году компания «Альфа-Эко Телеком Лимитед» входит в число акционеров АО «ВымпелКом». Дмитрий Зимин покидает пост Генерального директора и становится Почётным Президентом ОАО «ВымпелКом». На пост Генерального директора приходит Джо Лундер. «ВымпелКом» первым среди российских компаний запускает в опытно-коммерческую эксплуатацию полномасштабную сеть GPRS, впервые в России запускается технология MMS.

В октябре 2003 года Генеральным директором ОАО «ВымпелКом» становится Александр Изосимов. Джо Лундер назначен Председателем Совета директоров.

В августе 2004 года «Би Лайн GSM» первым из российских сотовых GSM операторов тестирует, а затем и запускает (декабрь) в Вологодской области технологию EDGE.

В 2005 года был представлен новый бренд «Билайн».

В 2007 году компания «ВымпелКом» в связи с окончанием действия лицензии прекратила предоставление услуг в стандарте D-AMPS. Все абоненты переведены на стандарт GSM.

В конце 2008 года «Билайн» запускает в коммерческую эксплуатацию сети «третьего поколения» (3G) в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, а так же в Узбекистане. Запущены в продажу брендированные 3G-телефоны эконом-класса (произведены по заказу компанией Huawei). Продажи стартовали в Дальневосточном регионе и будут развиваться по мере развития 3G-сетей. В это же время «ВымпелКом» начинает работать на рынке корпоративных пользователей в России под единым брендом «Билайн Бизнес», объединившим все продукты и услуги компаний «Голден Телеком» и «Корбина Телеком».

В 2009 году «ВымпелКом» официально объявил о начале предоставления услуг мобильной связи в Камбодже под торговой маркой Beeline через приобретенную компанию Sotelco LTD, объявил о покупке 78% долей в компании Millicom Lao Co., Ltd., предоставляющей телекоммуникационные услуги в Лаосе. В октября 2009 года объявлено, что Altimo и Telenor подписали соглашение об объединении «Вымпелкома» и «Киевстара» в новую компанию - VimpelCom Ltd. 43,9% голосующих акций в ней получит «Альфа-групп», 35,42% - Telenor, ещё 20,69% будут торговаться на NYSE. С декабря (в некоторых районах Москвы раньше) в Москве с участием абонентов начинается тестирование услуги цифрового мобильного телевидения стандарта DVB-H. Лицензиями и частотами для эфирного телевещания в стандарте DVB-H на территории Москвы обладает ООО «Доминанта» - дочерняя компания «Вымпелкома».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5