Общая характеристика положения ОАО «Вымпелком» на мировом и российском рынках

Положение компании на рынке на 31 января 2009 года:

§ 64,289 млн абонентов:

§ Россия - 50,883 млн.

§ Москва - 10,994 млн.

§ Казахстан - 6,078 млн.

§ Украина - 2,002 млн.

§ Узбекистан - 3,581 млн.

§ Таджикистан - 0,781 млн.

§ Армения - 0,556 млн.

§ Грузия - 0,409 млн. Перфораторы bosch 26 gbh dfr перфоратор shuriki.ru.

По данным AC&M Consulting, 24,4% российского рынка сотовой связи (на январь 2010).

По данным ComNews Research, 24% российского рынка мобильного интернета (в денежном выражении, на начало 2009). ARPU в России - $13,5.

Зона покрытия Билайн на 2010 г.

Предоставление услуг во всех регионах России, а также в 6 странах СНГ, Грузии, Камбодже и Вьетнаме.

Роуминг-оператор №1 в мире по числу операторов (497) и стран (205). По исследованиям J’Son & Partners на декабрь 2007 года.’son & Partners Consulting по итогам исследования рынка мобильного Интернета в России за 2008 - первое полугодие 2009 года признала «ВымпелКом» лидером среди операторов «большой тройки» по количеству регионов, в которых построены сети 3G. Сеть «Билайн» третьего поколения развёрнута в 51 регионе страны, и по оценкам компании является самой крупной сетью 3G в России.

Доля компании (данные Advanced Communications & Media Consulting) на ШПД-рынке Москвы (1-й квартал 2009) - 21%.

В ГК «Вымпелком» выделены три географические бизнес-единицы - «Россия», «СНГ», «Международный бизнес». Бизнес-единица «Россия» с 1 июля 2008 развивается как интегрированное телекоммуникационное направление, включающее мобильные и фиксированные операции.

С 7 октября 2009 российские операции компании разделены на два крупных блока: блок развития бизнеса на массовом рынке (B2C) и блок развития бизнеса на корпоративном рынке (B2B).

Блок B2C (в должности Исполнительного Вице-президента) - Дмитрий Плесконос.

Блок B2B (в должности Вице-президента по развитию корпоративного бизнеса) - Андрей Патока.

Оба вице-президента находятся в прямом подчинении Главного Управляющего директора «ВымпелКома» Бориса Немшича.

Кроме того, с 15 декабря 2009 на должность исполнительного вице-президента, главного директора по маркетингу ОАО «ВымпелКом» заступил Мартин Фурусет. На уровне группы компаний он будет отвечать за разработку и реализацию маркетинговой стратегии для всех компаний, входящих в группу, и за обеспечение единого подхода к осуществлению маркетинговых планов и инициатив на всех рынках присутствия.

Деятельность компании за пределами РФ:

Казахстан

В августе 2004 года «ВымпелКом» приобрёл второго по величине сотового оператора в Казахстане - ТОО «КаР-Тел». Сумма сделки составила $350 млн, кроме того, «ВымпелКом» принял на себя долговые обязательства «КаР-Тел» в размере около $75 млн. 26 апреля 2005 года бренд «Beeline» официально запущен в Казахстане.

По состоянию на 7 февраля 2007 года абонентская база «КаР-Тел» достигла 4 млн человек.

До июля 2007 года ТОО «КаР-Тел» также предоставляло услуги под торговыми марками K-Mobile и Excess.

Украина

В 2004 году один из совладельцев «Вымпелкома», «Альфа-Групп», приобрела 43,5% акций украинского оператора сотовой связи «Киевстар», подконтрольного Telenor, и предложила последней объединить его с «Вымпелкомом». Но Telenor воспротивилась этой сделке. Позднее, 11 ноября 2005 года «ВымпелКом» подписал договор о покупке 100% акций другого украинского оператора сотовой связи, ЗАО «Украинские радиосистемы», сумма сделки составляла $231 млн, тем не менее, Telenor эту сделку также не одобрила. Норвежская сторона подала несколько исков о незаконности покупки «Украинских радиосистем», однако на данный момент все они не были удовлетворены.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5