Традиционные методы оценки
. Определить, подходит кандидат данной компании (например как он войдет в команду, корпоративную культуру).
. Проверка, готов ли соискатель успешно справляться с задачами организации.
Кейс представляет собой описание конкретной профессиональной ситуации. Эти ситуации берутся из реальной жизни. Решением являются, варианты действия в них. Работа с кейсами включает в себя ознакомление с условиями кейсов, решение и презентацию. Кейсы могут проводиться и персонально, и в группе. Для проведения за работой группы назначаются ведущий и наблюдатели, которые фиксируют информацию на специализированных бланках (применяются технические средства записи: аудио- и видеоаппаратура). Соискатели должны быть заранее предупреждены и дать согласие на запись.
Основные типы кейсов:
. Структурированный кейс. Содержит минимальное количество информации, в основном всегда предполагает лучшее решение, для которого необходимо видеть определенную формулу бизнес ситуации.
. "Наброски". Включает некоторое количество текста и приложений. Главное при его решении основываться на собственных знаниях и умениях.
. Большие неструктурированные кейсы. Размер - до 50 страниц текста. Зачастую большая часть информации второстепенна и не важна, поэтому необходимо вычленять суть, необходимую для работы.
. "Первооткрывательские" кейсы. Наиболее креативные. Необходимо предложить новое решение известной бизнес ситуации.
Что касается деловых игр, то это очень популярный метод обучения, используемый в бизнес - образовании. Соискатели не всегда извлекают уроки из реальных случаев просто потому, что им не хватает времени обдумать их. Поэтому моделирование профессиональных ситуации, помогает остановиться и сделать вывод о причинах и результатах поведения участников деловой игры. Хорошая деловая игра помещает оцениваемых в ситуацию, которая воспринимается как настоящая. Очень полезен данный метод для работающего персонала, так как он формирует новые навыки и корректирует неэффективные модели поведения, которые сотрудники использовали в реальных условиях. В ходе игры у кандидатов появляется возможность заострить свое внимание на отдельных элементах имитируемых профессиональных ситуаций.
Ярким примером деловой игры является "Курочка Ряба"
Задача участников заключается в придумывании множества рецептов, как оказать помощь героям сказки. Задача ведущего тренинга заключается в проведении связи между сказкой и профессиональной деятельность участников игры. К примеру, в организации складывается ситуация, когда менеджеры по персоналу при найме сотрудников используют только ограниченный набор методов поиска соискателей (например Интернет). Зачастую вакансии фирмы остаются долгое время открытыми. В связи с этой ситуацией возникает заинтересованность в расширении спектра методов поиска персонала. Особо интересным является применение прямого найма.
Ведущий в данной деловой игре выступает в качестве курочки Рябы. Перед ведущим стоит задача: "Что и как необходимо сделать, чтобы дед и бабка изменили свой стиль обращение с золотым яйцом, то есть больше не били по нему?". В сущности, этим заданием предлагается определить задачу повышения эффективности работы менеджеров компании и определить пути совершенствования их работы.