Особенности внутрифирменного планирования на предприятиях торговли

Предлагается следующая схема работы с покупателями: Выделение наиболее крупных и постоянных клиентов из общего объема; Заключение договоренностей о работе по схемам предварительного заказа; Использование системы мотиваций и предоставления бонусов при исполнении заказов; Отправка таблиц с данными о продажах за прошлый период; Получение данных предварительных заказов полученных от покупателя [15, с. 203]. По остальным клиентам остается формировать планы продаж, полагаясь на экспертные знания руководителей.

После того, как фирма определилась с тем, что она будет продавать, перед ней встает не менее сложная проблема - планирование закупок. Правильно спланировать закупки - это очень важный момент в жизни компании, т.к. от этого зависят: финансовые средства, наличие товаров на складе в нужный момент и в необходимом количестве, удовлетворенность клиентов и многое другое. Для эффективного планирования закупок необходимо проанализировать множество факторов, влияющих на закупки, а также правильно рассчитать количество необходимого товаров к определенной дате потребления.

Первоначально необходимо определиться с данными, на основании которых будут формироваться планы закупок. Это такие источники планирования [31, с. 21]: Планы продаж - сформированные планы на период; Складские остатки - текущие складские остатки на дату формирования планов; Объемы продаж - служат для анализа объема продаж между датой планирования и началом плана; Заказы поставщикам - остатки заказов поставщикам на дату формирования планов; Заказы покупателей - остатки заказов покупателей на дату формирования планов; Аналитические данные - при проверке планов закупок потребуются данные о том, как данная позиция товара продавалась в аналитическом периоде.

Можно производить расчет по следующей формуле: План закупок=Планы продаж - (Складские остатки+Заказы поставщикам-Ожидаемые продажи до начала плана-Заказы покупателей) [16, с. 23].

Таким образом, необходимо запланировать закупку товаров равным плану продаж за вычетом расчетных остатков на дату начала плана.

План закупок является одним из самых важных компонентом планирования, т.к. в нем особенно высока цена ошибки. Для этого разработан удобный механизм проверки непосредственно в документе план закупок [11, с. 22].

Сформированный план закупок - это неконечная цель планирования, т.к. нужно еще учесть ряд факторов, влияющих на заказ и доставку товара. Одними из них являются: Место доставки товаров производителем (место консолидации); Упаковка поставки; Минимальная партия поставки; Ограничение на количество позиций, размещаемых в одном заказе [34, с. 160].

Для более точного планирования закупок неотъемлемой частью его является распределение товаров по местам консолидации. Например, если фирма закупает товар за рубежом, то ее поставщики поставляют фирме его в определенные порты. Несколько поставщиков могут поставлять товар в один и тот же порт. При планировании необходимо учесть транспортные затраты, таможенные пошлины, а также рассчитать количество контейнеров товаров. Поэтому очень важно распределить товары по местам консолидации, распределить их по контейнерам, учитывая упаковку, минимальные партии, ограничения на количество позиций, и просчитать все затраты на транспортировку. Правильное распределение поможет избежать лишних и ненужных затрат.

Просто распределить товары по местам консолидации не достаточно, т.к. разные товары нужны в разное время, а сразу же забивать склад не целесообразно. Для этого необходимо составить оптимальный план календарных поставок товаров с учетом размерных характеристик и выше описанных факторов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5