Особенности внутрифирменного планирования на предприятиях торговли
Календарный план поставок необходим для того, чтобы распределить закупки по контейнерам и распланировать их по датам поступления. Это облегчит работу отдела закупок на протяжении запланированного периода, т.к. сроки поставки можно обговорить заранее с поставщиком и менеджерам будет удобнее формировать заказы поставщикам. 1с управление торговлей проф купить
Результатом формирования является расписание поставок, которое оптимально отражает календарь поставок товара.
И, наконец, важная задача - это финансовое планирование. Оно заключается в составлении платежного календаря компании. Формирование платежного календаря поможет спланировать на целый период график планируемых платежей. Это позволяет спрогнозировать привлечение кредитных ресурсов, прибыль компании, спланировать платежи поставщикам, увидеть и ликвидировать критические ситуации в финансировании. Схема планирования поступлений и расходов денежных средств (рисунок 1.3, приложение 2).
Итак, планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы торгового предприятия. Планирование опирается на прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, перспектив развития предприятия. Планирование заключается в установлении целей деятельности торгового предприятия на определенный период времени, определение путей реализации поставленных целей, ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей торгового предприятия.
Практика внутрифирменного
планирования хозяйственной деятельности
торгового предприятия (на примере ООО «Альтернатива-Плюс»)
Общая характеристика ООО «Альтернатива-Плюс»
ООО «Альтернатива-Плюс» - одна из крупнейших торговых компаний на территории Волгоградской области занимающихся розничной торговлей продуктов питания, парфюмерии и косметики, средств гигиены и др. Юридический адрес компании: 400074, г. Волгоград, Ворошиловский р-н, ул. Козловская, 50а.
С 1995 г. компания «Альтернатива» начала динамично развиваться, налаживаются новые партнерские взаимоотношения, растет число клиентов, улучшается материально-техническая база компании, совершенствуется программное обеспечение. В 1999 г. компания создала дочернее предприятие ООО «Волгоградоблпродукт». Применяя новейшие технологии, компания начинала производить продукцию быстрой заморозки на основе местного сырья. Благодаря высокому качеству, удобной экономичной упаковке и разумной цене, торговые марки «Царицын град», «Батюшка» и «Старая Усадьба» за короткий срок полюбились широкому кругу потребителей.
Компания в 2000 г. открыла новое направление - торговля продуктами питания. Сегодня данный ассортимент представлен такими известными брендами как Lipton, Calve, Rama, Беседа, Злато, Олейна, Nestle, Cadbury и др.
По многим группам товаров, реализуемых на базе ООО «Альтернатива-Плюс», формируются эксклюзивные команды торговых представителей. Эта тенденция позволила поставить дистрибьюцию на новый качественный уровень.
В условиях современной экономики в среде с высокой степенью конкуренции выигрывает тот, кто предложит клиенту больше, чем он ожидает. С этой целью в 2004 г. был создан отдел «Сети». В этом виде деятельности компания выступает как поставщик региональных и федеральных сетей. Каждый из клиентов имеет персонального менеджера, который всесторонне знаком со спецификой ведения бизнеса своего клиента и, обладая высоким уровнем профессионализма, готов предложить индивидуальное решение по каждому вопросу, возникающему у наших партнеров.