Мотивация на предприятии ОАО Воронежсельмаш
В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях речь не может идти ни о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.
Человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учётом самых разных побуждений и интересов, определяемых его ценностной иерархией.
Осуществляемые в стране социально-экономические преобразования не могут быть эффективно реализованы без создания действенных стимулов к труду и проявления творческой инициативы у работников в сочетании с дисциплиной и организованностью.
Реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. Изменить это отношение в законодательном порядке нельзя, так как это длительный эволюционный процесс, но его можно ускорить, если трезво оценивать конкретную ситуацию и учитывать причины, её породившие.
К сожалению, руководители редко принимают в расчёт социальные последствия принимаемых решений, а сами решения часто носят не комплексный характер.
Любой руководитель всегда осознаёт, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считает, что для этого достаточно просто материального вознаграждения. Иногда такая политика бывает успешной, хотя по существу она не верна.
Исследование развития теоретических представлений о содержании и регулировании мотивационных процессов в сфере труда позволяет определить, что по мере социально-экономического развития общества менялось направление мотивационных воздействий. От первоначальной ориентации строго на повышение производительности труда, то есть стимулирования физической активности, мотивация постепенно стала ориентироваться на повышение качества труда и стимулирование творческой активности, инициативы и закрепления работников на предприятии.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления организацией. Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить, возглавляемая им, организация. Если выбор этих решений сделан правильно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и реализовывать потенциальные возможности работников. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Люди, которые трудятся в современных организациях, гораздо более образованы и обеспечены, чем в прошлом. Поэтому потребности, побуждающие их заниматься той или иной трудовой деятельностью, более сложны и требуют больших усилий для их удовлетворения. Эффективность мотивационной политики, как и другие проблемы в управленческой деятельности, всегда связана с конкретной ситуацией. Цель данной курсовой работы - изучить мотивацию на предприятии ОАО "ВОРОНЕЖСЕЛЬМАШ" и дать рекомендации по совершенствованию мотивации на данном предприятии. Задачами являются изучение теоретических основ мотивации и анализ предприятия ОАО "ВОРОНЕЖСЕЛЬМАШ".
Особенности мотивации персонала
- Понятие, виды и особенности мотивации
- Теории мотивации
- Методы мотивации
- Особенности мотивации на ОАО "ВОРОНЕЖСЕЛЬМАШ". Достоинства и недостатки
- Рекомендации по совершенствованию мотивации на ОАО "ВОРОНЕЖСЕЛЬМАШ"