Рекомендации по совершенствованию мотивации на ОАО "ВОРОНЕЖСЕЛЬМАШ"
Проанализировав мотивацию на данном предприятии, я определила ряд рекомендаций, которые позволят улучшить систему мотивации, а так же повысить эффективность мотивации на предприятии ОАО "ВОРОНЕЖСЕЛЬМАШ":
Во-первых, похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики. Это означает, что более эффективным является хвалить работников за достижения в труде, чем критиковать их часто незаслуженно.
непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые. Поэтому более эффективным являются материальные бонусы, выплачиваемые руководством в различном размере и с неравномерной периодичностью.
так же очень важным является проявление постоянного внимания со стороны руководства к работнику и членам его семьи. Забота о работнике и членах его семьи, проявляемая со стороны руководства, влияет на удовлетворение потребности в уважении.
Нужно предоставлять работникам возможность чувствовать себя победителями, что способствует удовлетворению потребности в успехе.
Следует поощрять работников за достижение промежуточных целей. Не нужно ждать достижения конкретного результата. Материальное или нематериальное поощрение за определённые периоды осуществления длительной работы является хорошим стимулом.
Не следует ущемлять самоуважение работников, давая им возможность "сохранить лицо".
Лучше награждать небольшими и частыми поощрениями возможно большее количество работников. Это способствует формированию положительного социально-психологического климата в коллективе.
по возможности должна быть предельная диверсификация производства с целью сохранения занятости персонала организации в случае структурных экономических изменений.
по возможности должны присутствовать личные неформальные отношения руководителя и подчинённых.
оплата труда должна осуществляться по показателям работы и служебному стажу.
основным качеством руководителя должно быть умение осуществлять координацию действий и контроль, так же профессионализм.
- нужно стараться не разрушать возникшие неформальные группы в коллективе, если они не наносят организации реального ущерба.
нужно создать условия для социальной активности членов организации вне её рамок.
следует делегировать подчинённым дополнительные права и полномочия, это способствует повышению уровня ответственности у коллектива.
нужно обеспечить обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.
вознаграждение должно соответствовать вкладу работника. Так как каждый человек в ходе выполнения определённой деятельности ставит перед собой цели достигать высоких результатов только тогда, когда уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счёт своих потребностей или достижения цели (Теория ожидания Врума).
вознаграждение за определённую работу выполненную сотрудником должно быть справедливым. каждый работник сравнивает свои усилия и вознаграждения с усилиями и вознаграждением других сотрудников (Теория справедливости Адамса).
Менеджеры в данной организации должны создавать мотивационный климат, стимулирующий желаемое поведение работника.
- Менеджер должен постоянно проводить исследования. Такие как исследования работников на выявление психологического типа личности.
- сильная мотивация наблюдается при высоких ожиданиях работника, отличных результатов его работы и большой степенью удовлетворения полученным вознаграждением.
- мотивационная структура на предприятии должна быть уникальна для каждого человека, так как существует неоднозначность в восприятия вознаграждения разными людьми (Модель Портера - Лоулера).
- желательно чтоб информация о величине вознаграждения была широко доступна всем работникам. Важно учитывать комплексную оценку вознаграждения, в которой оплата труда занимает важную, но не единственную роль (Модель Портера - Лоулера).