Оценка экономического потенциала предприятия

На протяжении всего рассматриваемого периода наибольшую долю в структуре выпуска продукции занимает прокат и штампованная продукция. Как было сказано выше, на протяжении нескольких предыдущих лет эти виды имели много заказов со стороны основного потребителя ОАО КЗХ «Бирюса», который в настоящее время претерпевает колоссальные трудности. Поэтому есть основания думать, что доля таких заказов, а значит и продукции снизится на 50%. Доля прессовой продукции в 2008 году увеличилась в дальнейшем необходимо определить перспективы производства такой продукции.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одно из средств повышения привлекательности в глазах потребителей, что актуально в период кризиса. Также повышая качество продукции, представляется возможность избежать затрат на его исправление.

Таблица 12 - Динамика структуры выпуска

Продукция

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Выпуск, т/год

Выпуск, тыс. руб./год

Уд. вес, %

Выпуск, т/год

Выпуск, тыс. руб. /год

Уд. вес, %

Выпуск, т/год

Выпуск, тыс. руб./год

Уд. вес, %

Выпуск, т /год

Выпуск, тыс. руб./год

Уд. вес, %

Прокатная

599

57913

33,9%

667

106575

43,8%

797

88328

46,8%

683

63888

45,7%

Прессованная

292

28188

16,5%

277

44284

18,2%

234

25857

13,7%

274

25583

18,3%

Штампованная

876

84735

49,6%

579

92462

38,0%

671

74551

39,4%

540

50467

36,1%

Всего:

1767

170836

100,0

1523

243321

100,0

1702

188736

100

1496

139798

100

Как было отмечено выше, на предприятии существует два вида брака: по химическому составу и по геометрии. Приведем анализ бракованной продукции на примере 2008 года, так как доля брака была наибольшей в этом году.

Таблица 13 - Структура бракованной продукции

Продукция

Выпуск, т.

Выпуск, %

Выпуск продукции, в т.ч.

1 496

100,0%

Бракованная продукция по хим. составу

217

14,5%

Бракованная продукция по геометрии

226

15,1%

Годная продукция

1 053

70,4%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9