Определение потенциальной емкости рынка и экспертная оценка конкурентоспособности продукции
Таким образом, общая емкость рынка составляет 248 тыс. шт. при общей численности населения Смоленска 321,7 млн. чел. Это означает, что рынок будет в полной мере заполнен нашей продукцией, однако этот факт значительно усложняет сбыт продукции. Возникшая проблема может быть решена путем организации сбыта в соседние со Смоленском города, такие как Вязьма, Рославль и даже Москва. Существенно облегчает проблему доставки товара то, что эти города связаны не только автомагистралями. Между ними также налажено железнодорожное сообщение.
Позиционирование продукции действующего предприятия
Конкуренция существует тогда, когда ни один из производителей не обладает монополией установления цены и количества товара на рынке, поэтому нужно постоянно следить за ходом бизнеса у конкурентов. Выявление сильных и слабых сторон продукции конкурентов возможно путем оценки продукции по потребительским свойствам, имиджу фирмы, методам продаж, рекламе, упаковке. Оценка будет произведена по 10-балльной системе: 0 - отсутствует проявление признака; 1 - означает слабое проявление признака; 5 - наиболее вероятное; 10 - максимальное проявление. Результаты оценки отражены в таблице 3.
Потенциальный объем спроса на продукцию предприятий текстильной и легкой промышленности удовлетворяется конкурентами и продукцией проектируемого производства. По суммарному баллу можно ранжировать действующее предприятие и конкурентов, а также оценить их позицию на рынке. Анализ этой информации позволяет определить объем ввоза и вывоза продукции в другие регионы и страны.
Сравним наше предприятие с тремя предприятиями-конкурентами, которые также располагаются в Смоленске.
Наши конкуренты:
. ЗАО "Смоленская трикотажная фабрика"
2. ООО "Гармония"
. Группа компаний "Грация".
Таблица 1.3
- Позиционирование продукции действующего предприятия по отношению к конкурентам
Факторы |
Действующее предприятие |
Предприятия - конкуренты | ||
1 |
2 |
3 | ||
1. Рынки сбыта продукции |
10 |
9 |
7 |
6 |
2. Дизайн продукции |
9 |
8 |
8 |
7 |
3. Уровень техники и технологии |
9 |
8 |
7 |
6 |
4. Глубина ассортимента |
7 |
7 |
5 |
3 |
5. Упаковка продукции |
8 |
8 |
7 |
8 |
6. Характер доставки продукции |
9 |
7 |
7 |
6 |
7. Реклама |
7 |
6 |
5 |
6 |
8. Каналы товародвижения продукции |
8 |
9 |
7 |
6 |
9. Система цен и скидок с цены |
7 |
8 |
4 |
7 |
10. Профессионализм сотрудников |
8 |
8 |
8 |
8 |
Итого, баллов |
82 |
78 |
65 |
63 |