Определение потенциальной емкости рынка и экспертная оценка конкурентоспособности продукции

Из таблицы 1.5 видно, что коэффициент конкордации, рассчитываемый по формуле:

Ẅ = 12 ∑ d2J / М2 (n3 - n),

(где М - количество экспертов;

n - количество параметров (показателей);

dJ - отклонение суммы рангов по J - му параметру от среднего значения суммы рангов;)

Равен 0,776, что свидетельствует о высокой степени согласованности мнений экспертов по важности каждого из оцениваемых параметров. Об этом также свидетельствует критерий Пирсона (χ2).

Коэффициент конкордации считается значимым, если при заданном числе (5-1) степеней свободы χ2расч > χ2табл при уровне доверительной вероятности равном 95%, то есть 15,52 > 0,711.

Таким образом, полученный критерий Пирсона значительно превышает табличное значение, следовательно коэффициент конкордации можно считать значимым.

По данным, рассчитанным в табл.1.5, на рисунке 1изображено изменение коэффициента весомости производства женского бадлона от исследуемых признаков.

Рисунок 1 -

Изменение коэффициента весомости производства женского бадлона от исследуемых признаков

Оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения в Смоленске

Производственная активности предприятия (Ап) определяется максимально возможным выпуском готовой продукции на основе полного использования площадей, всего установленного оборудования при применении прогрессивных норм труда, технологии и организации производства в соответствии с установленным режимом работы предприятия.

Производственная активность организовываемого швейного потока определяется исходя из сменного выпуска продукции (Всм = 1000 ед. /см) и фонда времени работы предприятия (ФРВ) - работа в две смены - 496 смен в соответствии с табелем-календарем.

Ап = 1000*496 = 496000 шт

.

При Ер=248000 шт. Доля предприятия на рынке Смоленска d

= 496000/248000 = 2.

Такое значение показателя свидетельствует о том, что полностью сбыть производимую продукцию в Смоленске невозможно. Решением этой проблемы станет вывоз части готовой продукции в Москву. Открытие производства в столице требует больших затрат, кроме того в Москве большая конкуренция для нашего предприятия. Однако для сбыта нашей продукции Москва подходит идеально. Как упоминалось ранее, производимая нами продукция универсальна и практична, поэтому найти своего покупателя для нас не составит труда. Далее я просчитаю емкость московского рынка и долю нашего предприятия на нем.

Численность населения Москвы 11 5551 930 человек.

Чн (молодежь) = 11551930*0,538*0,356* 0,8 =1 770 014 чел.

Чн (средний возраст) = 11551930*0,538*0,282*0,8 = 1 402 090 чел.

Ер (молодежь) = Гп. с * Чн = 3,02 * 1 770 014 = 5 345 442 шт.

Ер (средний возраст) = 2,53*1 402 090 =3 547 288 шт.

Ер (общ.) = 149+99 = 8 892 730

шт.

Доля нашего предприятия на рынке Москвы составляет:

d

=496000/8 892 730 = 0,06.

На основании данных табл.1.3 - Позиционирование продукции действующего предприятия по отношению к конкурентам и рассчитанной доле нашего предприятия на рынке можно определить местоположение города Смоленска в зависимости от конкурентоспособности и занимаемой на рынке доли (Рис 1.6).

Рис. 1.6

- Местоположение Смоленска на рынке в зависимости от конкурентоспособности и занимаемой на рынке доли конкурентоспособность

На графике видно, что наше предприятие на данный момент находится в хорошем положении - высокая прибыль, высокая конкурентоспособность, нет проблем со сбытом продукции. Чтобы сохранить достигнутый результат, необходимо продолжать стимулировать сбыт, повысить уровень новизны выпускаемой продукции (например, украсить изделие рисунком), регулярно обновлять план рекламных мероприятий, осваивать новые рынки сбыта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4