Разработка комплекса управленческих решений
В данном разделе определяется, какие именно действия следует предпринять руководству предприятия в рамках той миссии, которую оно собирается реализовывать. Управленческие решения - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Управленческие решения рассматриваются по следующим направлениям, представленным в таблице 5. В ней описываются мероприятия, путем реализации функций менеджмента в разных сферах управления. Названия мероприятий заносятся в ячейки матрицы решений.
Таблица 5 - Матрица управленческих решений
По функциям менеджмента |
По объектам менеджмента | |||
Кадры |
Финансы |
Маркетинг |
Технология | |
Организация |
Снижение текучести кадров |
Правильное распределение финансовых средств |
Проведение исследования рынка и создание рекламы |
Внедрение НТП |
Мотивация |
Повышение материального и морального стимулирования |
Привлечение дополнительных инвестиций |
Изменение покупательских предпочтений |
Развитие прогрессивных технологий, новых поточных линий |
Контроль |
Контроль за выполнением поставленных задач |
Контроль за движением денежных средств |
Контроль за изменениями на рынке |
Контроль за внедрением новых технологий |
Регулирование |
Регулирование за постоянством персонала |
Регулирование за расходом денежных средств |
Внедрение новых методов маркетингового исследования |
Своевременность замены старых технологий на новые |
Ситуация № 3
"Отдел - победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место".
Данная ситуация происходит на ОАО "БРТ" в отделе сбыта.
Участниками конфликта являются сотрудники отдела.
Проблемой является выяснения причин, по которым отдел сбыта занял предпоследнее место, и их устранение.
Причинами сложившейся ситуации могут быть разногласия между сотрудниками отдела сбыта, т.к. они уже заняли в пошлом году первое место и остановились на достигнутых результатах.
Определяются альтернативы поведения сторон-участников, в результате которых возможны четыре типа исхода.
Мир. Благоприятный исход данной ситуации. Т.е. сотрудники отдела сбыта, не станут выяснять, почему им в этом году не дали призового места и постараются найти причины внутри своего отдела.
Война. Эта ситуация произойдет в случае несогласия сотрудников отдела сбыта с предпоследним местом. Они будут считать, что делали все правильно, и будут устраивать разбирательства среди сотрудников отдела, ища виновного.
Согласие возможно со стороны первого участника. Данная ситуация произойдет в том случае, если сотрудники согласятся с предпоследним местом и начнут налаживать эффективную работу отдела сбыта.
Согласие возможно со стороны второго участника. Данная ситуация произойдет в том случае, когда в эту ситуацию вмешается руководство компании. Оно заинтересовано в том, чтобы отдел сбыта занимал первые места, и предложит новые методы стимулирования работников.
Для выхода из межличностного конфликта обычно используется матрица, которая строится с учетом ориентации на "интерес к себе" и "интерес к другим". При разрешении таких конфликтов обычно руководствуются стилями, которые описывались ранее.
В данной ситуации разрешить конфликт следует таким стилем как "вхождение в положение другой стороны". Такой стиль обычно означает желание кооперироваться с другими, но при этом не вносить в эту кооперацию своего сильного интереса. Подобная тактика помогает в стремлении реализовать желания других.