Разработка комплекса управленческих решений

Причиной разногласий является то, что каждый специалист имеет свое мнение по решению рабочих вопросов и не пытается идти на компромисс.

Определяются альтернативы поведения сторон-участников, в результате которых возможны четыре типа исхода.

Мир. Самая благоприятная ситуация поведения для участников конфликта. В этом случае каждый из сотрудников старается его уладить и, по возможности, стараются предотвратить новый конфликт. Мир наступит в том случае, если каждый из сотрудников финансового отдела поймет, что решением проблемы не является конфликт.

Война. Эта ситуация произойдет в случае продолжения конфликта. В дальнейшем это может привести к распаду коллектива и в целом финансового отдела.

Для выхода из межличностного конфликта обычно используется матрица, которая строится с учетом ориентации на "интерес к себе" и "интерес к другим". При разрешении таких конфликтов обычно руководствуются стилями, которые описывались ранее.

В данной ситуации единственно правильный стиль является "разрешение конфликта путем компромисса". Подобный стиль предполагает учет интересов обеих сторон и реализуется через переговоры, в ходе которых каждая сторона идет на определенные уступки. При этом отсутствует как взаимная удовлетворенность, так и неудовлетворенность ("Невыигрыш - невыигрыш").

Менеджер должен провести индивидуальную беседу с каждым сотрудником нового коллектива и постараться донести до каждого из них, что конфликтные ситуации тормозят работу не только финансового отдела, но и предприятия в целом. По возможности нужно выявить тех сотрудников, которые являются основными участниками конфликтов, и в целях предотвращения конфликтов перевести их на другие рабочие места, в другие отделы.

Мотивировав их тем, что там каждый из них может проявить себя и построить свою карьеру.

Ситуация № 4.

В плановом отделе в третий раз возникают громкие скандалы между сотрудниками. Место сложившейся ситуации- плановый отдел ОАО "Гидрометрозатвор".

Участниками конфликта являются:

.Плановый отдел.

.Вышестоящее руководство, в лице начальника планового отдела.

Проблема данной ситуации заключается в недопустимом выяснении отношении сотрудников, что негативно сказывается на работе отдела, нарушает дисциплину всего предприятия. Причинами возникновения данного конфликта может быть как личная неприязнь сотрудников, так и разногласия по поводу работы.

Мир

Разобраться в причинах конфликта и устранить их, нахождение компромисса.

Согласие возможно со стороны первого участника

Такая кардинальная мера, как перевод нейтрализации одной из враждующих сторон.

Согласие возможно со стороны второго участника

Принятие руководством одной из враждующих сторон

Война

Руководство ограничивается выговором враждующим сторонам.

Наиболее приемлемым решением здесь будет проведение беседы начальником отдела индивидуально с каждым сотрудником и на общем собрании отдела. Но это решение будет правильным, если сам начальник находится в авторитете у сотрудников.

Решения в зависимости от стиля:

1. Решение конфликта силой. Руководство добивается установленной дисциплины посредством выговоров, оставляя нерешенными проблемы коллектива, несмотря на то, как чувствуют себя работники отдела.

2.Уход от конфликта. Начальник отдела никак не реагирует на скандалы между сотрудниками, предоставляя им самим разобраться.

3. Разрешение конфликта посредством сотрудничества. Начальник отдела проводит беседу с враждующими сторонами, предполагается поиск компромисса, который устроит обе враждующие стороны.

4.Вхождение в положение другой стороны. Руководство принимает сторону одной из враждующих сторон, и заставляет другую сторону подчинится.

5.Разрешение конфликта посредством компромисса. Кадровые перемены в отделе, касающиеся одной враждующей стороны и строгие меры, касаемые другой стороны.

Потребности враждующих сторон заключаются в желании отстоять свою точку зрения, начальник заинтересован в примирении сторон, нахождении компромисса. В этом случае руководитель должен обладать терпением, быть миротворцем, найти причины разногласий и устранить их. Мотивировать сотрудников следует тем, что начальнику отдела следует развести сотрудников по разным отделам и дать и м возможность выстроить собственную карьеру.

Ситуация № 8

"На начальника отдела постоянно поступают анонимки в адрес руководства компании."

Эта ситуация происходит на ООО "Окна Диво" в отделе по производству.

Участники конфликта: начальник отдела и сотрудники этого отдела

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7