Общая характеристика предприятия ООО «Матур»
Как правило, все предприятия туризма имеют линейно-функциональный тип организационной структуры. Это один из наиболее распространенных вариантов организационного построения предприятий в туризме. Данный тип организационной структуры относится к большой группе иерархических структур управления.
Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.
Функциональная организационная структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи.
Структура характеризуется устойчивыми иерархическими отношениями соподчинения персонала. Сущность такого типа структуры заключается в том, что руководство предприятием обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами, и характеризуется объединением отдельных подразделений в комплексные службы.
В результате диверсификации производства многие предприятия перестраивают свою организационную структуру, образуя отделы, ориентирующиеся на производство определённой продукции (продуктовая структура управления) или на пространственное единство (региональная структура управления).
Структура ООО «Матур» как небольшого турагентства представляет собой линейно-функциональный тип организационной структуры.
В настоящее время на фирме работают 7 человек: генеральный директор, главный бухгалтер, 2 менеджера по продаже зарубежных туров, 1 - по внутреннему туризму, кассир, уборщица.
Руководство текущей деятельностью ООО «Матур» осуществляется директором. Его, обязанности и ответственность определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и ООО «Матур» . Директор подотчетен общему собранию участников.
К полномочиям директора относится:
- без доверенности представительствовать от имени турагентства;
представлять интересы турагентства во всех российских и иностранных учреждениях, предприятиях и организациях;
- заключать сделки от имени общества, за исключением тех, заключение которых отнесено к компетенции общего собрания учредителей;
- заключать трудовые договоры (контракты) с работниками турагентства;
выдавать доверенности;
издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками турагентства;
утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;
осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.
Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.
В обязанности менеджеров по зарубежному и внутреннему туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.
В организационной структуре фирмы вопросами маркетинга и рекламы занимается и директор и менеджеры. Они занимаются разработкой агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение.
Основная задача менеджеров по международному туризму - организация посреднических операций международного туризма, работа по планированию и осуществлению туристических поездок на основании агентских договоров с туроператорами, так же работа по визовому оформлению и страхованию туристов. В их обязанности входит предоставление клиенту полной информации по существующим направлениям и маршрутам. Основная задача менеджера подобрать наиболее интересный маршрут, ограниченный выделенным временем и материальным обеспечением клиента. Успех продажи туристических путевок зависит от осведомленности и эрудированности, вежливости и доброжелательности персонала.