Рекомендации по совершенствованию мотивации на ОАО "ВОРОНЕЖСЕЛЬМАШ"
Для того чтобы реально управлять мотивацией работников, необходимо сформировать мотивационный механизм, учитывающий экономический потенциал предприятия, мотивационные ресурсы управления, субъекты управления персоналом.
Руководство предприятия любой формы собственности может выбрать из многообразия ресурсов, методов и схем управления наиболее близкую для себя систему формирования мотивационного механизма и, добавив специфические особенности, соответствующие его сфере деятельности, применить их для увеличения производительности труда работников за счёт повышения их трудовой мотивации.
Для создания положительного социально-психологического климата в любом коллективе необходимо исследовать характерологические особенности работников. От этого во многом эффективность работы, выполняемой персоналом. Такие исследования следует проводить с помощью разнообразных тестов еще в период приема на работу. Кроме того, необходимо учитывать выявленные факторы мотивации.
Любые применяемые методы и подходы к мотивации не могут быть эффективными без изменения на протяжении длительного периода времени.
В случае неэффективности применяемых методов мотивации следует изменить подходы к проведению мотивационной политики, опираясь на потребности, интересы и желания работников.