Анализ уровня мотивации работников ООО «Трейд-Сервис» и основных методов мотивации персонала

Так, набор кадров организация ведет как из внешних, так и внутренних источников. Однако данная организация предпочитает проводить отбор в основном из внешних источников, несмотря на то, что набор из внутренних резервов обходится дешевле. Это снижает заинтересованность сотрудников предприятия, ухудшает моральный климат и снижает привязанность работников к организации, что в свою очередь повышает текучесть кадрового состава.

Коэффициент текучести кадров за последние четыре года вырос на 0,02 (рис. 2.4.). Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала предприятия.

Рис. 2.4. Динамика текучести персонала предприятия ООО «Трейд - Сервис»

Отбор кандидатов на вакантное место на ООО «Трейд-Сервис» осуществляется согласно заполненных анкет. Анкета представлена в приложении. После изучения анкет проводится собеседование. И по результатам собеседования руководитель принимает решение в пользу того или иного кандидата.

Результаты отбора персонала представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Отбор персонала

2006

2007

2008

2009

Число вакантных мест

15

17

21

34

Принято всего, из них: - руководители - специалисты - служащие - рабочие

21 2 4 7 8

29 1 5 7 16

31 0 4 6 21

44 0 3 8 33

Набор за счет внутренних источников

1

2

4

7

Набор за счет внешних источников

20

27

26

37

Как видно из таблицы 2.2, с каждым годом увеличивается число вакантных мест, что предоставляет большему числу граждан возможность получить хорошую работу. Наблюдается положительная тенденция приема персонала со стороны, это связано с тем, что открываются новые места, а у предприятия нет необходимого резерва кадров для занятия этих должностей.

Создание кадрового резерва сводится к созданию необходимого резерва кандидатов на должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих для нее работников. Эта работа проводиться только по руководящим специальностям.

Также следует отметить, что на предприятии отсутствует постоянная работа по развитию кадров, которая предполагает периодическое обучение работников.

Существующее на ООО «Трейд-Сервис» обучение ориентировано на настоящее и призвано решать сиюминутные проблемы бизнеса, его цель - привить сотруднику конкретные навыки, которые нужны работникам.

Обучение персонала в данной организации проводится в следующих случаях:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5