Анализ уровня мотивации работников ООО «Трейд-Сервис» и основных методов мотивации персонала
при введении новых стандартов работы;
при возникновении требований повышения эффективности работы;
при появлении новых технологий;
при введении новых стандартов бухгалтерской отчетности;
при введении других нововведений.
Потребность в обучении определяет руководитель предприятия, который организовывает процесс обучения для своих подчиненных.
Повышение квалификации персонала на данной организации ведется в соответствии со стандартом, утвержденным главным управляющим.
Данные о количестве человек, прошедших обучение представлены в таблице 2.3.
Теперь необходимо отметить об основных стимулах, действующих на ООО «Трейд-Сервис». Современный уровень производства не может развиваться без эффективных мотивационных систем персонала, которые должны постоянно совершенствоваться под влиянием экономических и политических условий.
Таблица 2.3
Обучение и повышение квалификации персонала, чел.
Категории персонала |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Руководители |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специалисты |
2 |
3 |
1 |
0 |
Рабочие |
5 |
7 |
11 |
3 |
Всего |
7 |
10 |
12 |
3 |
Сегодня на рынке можно купить конкурентный товар, но купить на рынке конкурентоспособность и стимулы к ней невозможно. Поэтому отечественным предприятиям приходится самостоятельно искать наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрения труда.
Как было отмечено выше, заработная плата является основным стимулом в работе, однако хотелось бы подробно остановиться на других видах мотивации, применяемых на предприятии. К ним можно отнести следующие:
Медицинское обслуживание и социальное страхование. В связи со спецификой работы медицинское обслуживание водителей проводится один раз в день. Также заключаются договоры страхования жизни и здоровья работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. С остальными сотрудниками предприятия медицинское обслуживание не проводится.
Работники предприятия, которые достигли наиболее высоких результатов в выполнении заданий и планов поощряются. Виды поощрений, применяемых на данном предприятии, приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Виды поощрений
Виды поощрений |
Условия, необходимые для выдвижения на поощрение |
Размер денежного вознаграждения в % от заработной платы | |
Наличие имеющихся ранее поощрений |
Стаж, лет | ||
Объявление благодарности |
- |
3 |
10 |
Объявление благодарности |
- |
3 |
15 |