Сравнение динамики результативности деятельности ОМСУ и качества предоставления ЖКУ в ЛО, Республики Карелия и зарубежных странах
В отличие от Великобритании, где процедура измерения эффективности деятельности органов местного самоуправления была введена по инициативе Правительства и для более жесткого контроля муниципалитетов, в Германии распространение методов измерения эффективности и бенчмаркинга характеризуется движением снизу вверх по сложно организованной иерархичной структуре органов власти. Таким образом, сети бенчмаркинга и способы измерения эффективности выступают как новые методы управления в рамках институциональных ограничений, так как они упрощают горизонтальное взаимодействие и координацию между органами местного самоуправления.
С одной стороны, методики измерения эффективности и бенчмаркинга широко применяются в Германии и являются главными трендами реформирования управления на местном уровне. Однако, согласно статистическим данным, процент муниципалитетов, применяющих бенчмаркинг и индикаторы эффективности заметно снизился. Местные власти критикуют методики измерения эффективности за высокие издержки, в то время как выгоды от их использования не всегда очевидны.
По результатам исследования, проведенного во Второй главе можно сделать следующие выводы:
Проведенный обзор деятельности ОМСУ зарубежных стран, показал, что оценка эффективности деятельности ОМСУ за рубежом происходит с начала 1990-х гг. Обзор выявил так же значительные расхождения в организационных, правовых и финансовых аспектах деятельности ОМСУ за рубежом и в РФ. Внедрение стандартов качества муниципальных услуг, новых технологий, активная приватизация муниципальных предприятий, экономическая самостоятельность муниципалитетов, применение системы показателей эффективности для сравнения результативности деятельности органов местного самоуправления позволяют судить об эффективной деятельности зарубежных ОМСУ. Увеличение процентов неналоговых доходов местных бюджетов (в том числе и от предоставления ЖКУ) позволяют судить о высоком качестве предоставления ЖКУ. Таким образом, можно сделать вывод, что за рубежом высокое качество ЖКУ является следствием результативности деятельности ОМСУ.
Сравнение динамики результативности деятельности ОМСУ и качества предоставления ЖКУ в ЛО, Республики Карелия и зарубежных странах провести не возможно по объективной причине: в настоящее время данные о результативности деятельности ОМСУ РФ имеются только за 2008г. Но проведенный в предыдущем параграфе анализ показал, что на фоне более скромных общих результатов деятельности ОМСУ Республики Карелия, качество предоставления ЖКУ выше, чем в Ленинградской области, где эффективность деятельности ОМСУ оценена более высоко.
Обоснование предложений по совершенствованию модели влияния результатов деятельности ОМСУ на качество предоставления ЖКУ в РФ