Формирование предложений по совершенствованию модели влияния результатов деятельности ОМСУ на качество предоставления ЖКУ в РФ

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Понятие «жилищно-коммунальная услуга» неразрывно связано с понятием «жилищно-коммунальное хозяйство». Понятие «жилищно-коммунальное хозяйство», получило широкое распространение в России и в странах СНГ, вошло в научный и практический оборот. Жилищно-коммунальная услуга - это работы промышленного характера и действия, осуществляемые работниками жилищно-коммунальных организаций для удовлетворения потребностей населения в продукции промышленного характера соответствующего качества.

Правовые основы оценки результативности деятельности муниципалитетов в Российской Федерации заложены в следующих нормативно-правовых актах: Конституция Российской Федерации, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и постановления Конституционного Суда. На уровне субъектов РФ данные основы заложены в конституциях республик, уставах краев, областей, автономных областей, автономных округов. Закон о местном самоуправлении, о выборах органов местного самоуправления; об отзывах депутатов и выборных должностных лиц; о местном референдуме; о собраниях, сходах граждан; о муниципальной собственности и другие. Например, Областной закон Ленинградской области от 30.05.2005 N 37-оз (ред. от 26.12.2005) "Об органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области"

В рамках данного исследования особый интерес представляет Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", принятый в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указом устанавливаются показатели, которые необходимо учитывать для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Так же Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. N 1313-р установлены дополнительные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Проведенный обзор деятельности ОМСУ зарубежных стран, показал, что оценка эффективности деятельности ОМСУ за рубежом происходит с начала 1990-х гг. Обзор выявил так же значительные расхождения в организационных, правовых и финансовых аспектах деятельности ОМСУ за рубежом и в РФ. Внедрение стандартов качества муниципальных услуг, новых технологий, активная приватизация муниципальных предприятий, экономическая самостоятельность муниципалитетов, применение системы показателей эффективности для сравнения результативности деятельности органов местного самоуправления позволяют судить об эффективной деятельности зарубежных ОМСУ. Увеличение процентов неналоговых доходов местных бюджетов (в том числе и от предоставления ЖКУ) позволяют судить о высоком качестве предоставления ЖКУ. Таким образом, можно сделать вывод, что за рубежом высокое качество ЖКУ является следствием результативности деятельности ОМСУ.

Сравнение динамики результативности деятельности ОМСУ и качества предоставления ЖКУ в ЛО, Республики Карелия и зарубежных странах провести не возможно по объективной причине: в настоящее время данные о результативности деятельности ОМСУ РФ имеются только за 2008г. Но проведенный в предыдущем параграфе анализ показал, что на фоне более скромных общих результатов деятельности ОМСУ Республики Карелия, качество предоставления ЖКУ выше, чем в Ленинградской области, где эффективность деятельности ОМСУ оценена более высоко.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5