Анализ организационной культуры на примере Большеивановского Дома Культуры
Лицо культурно-досугового учреждения, в первую очередь, определяют те, кто в нем работает. Решающим в имидже учреждения является наличие в нем особой атмосферы, привлекающей посетителей. Это оказывается возможным при условии осуществления следующих компонентов:
-включение информации о досуговых программах в новостные передачи
установление устойчивых связей с окружными СМИ;
проведение "круглых столов", конференций, встреч с общественностью.
Все эти мероприятия способствуют формированию общественного мнения по отношению к культурно-досуговых учреждениям как к социально значимым учреждениям и соответствующей оценке и самооценке клубных специалистов как работников, выполняющих важную миссию организаторов социально значимого досуга.
Учитывая низкий уровень оплаты труда сотрудников культурно-досуговых учреждений, особое значение приобретает поиск дополнительных резервов их морального стимулирования. Главная роль здесь принадлежит стратегиям карьерного и профессионального роста.
Вывод.
Организационная культура в социально-культурной сфере может быть рассмотрена как идеология управления и организации социально-экономической системы учреждения. Структурными составляющими организационной культуры в социально-культурной сфере являются: ценности, знания, внутренние и внешние коммуникации и связи, цели, культура трудового процесса учреждения. Проведенное в данной главе работы исследование организационной культуры в социально-культурной сфере на материалах культурно-досугового учреждения "Большеивановский дом культуры" позволило сделать ряд следующих выводов:
Большеивановский ДК является базовым клубным учреждением, здесь проводятся показательные мероприятия, семинары по обмену опытом работы.
Творческий коллектив работает в режиме стандартного клубного учреждения по традициям, заложенным в годы становления Дома культуры.
В результате проведенного исследования было выявлено, что основными доминирующими потребностями опрошенных работников Большеивановского ДК являются: высокая заработная плата; работа с коллегами, уважающими другого как личность; наличие социальных гарантий ощущение справедливого отношения к себе; одобрение и стимулирование хорошей работы.
Проведенное исследование организационной культуры учреждения позволила выявить ряд тенденций культурного развития и факторы, его определяющие: отсутствие четкого представления об организационной культуре среди работников Большеивановского ДК.
Одним из основных мероприятий направленных на совершенствование деятельности ДК при формировании организационной культуры должно стать обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе учреждения.
Важнейшее условие формирования оптимального нравственно-психологического климата в коллективе является объединение усилий его участников для достижения конкретной общественно значимой цели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечивать не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.
Этот потенциал деятельности организации во многом обеспечивается благодаря организационной культуре: того, ради чего люди стали членами организации; то, как стоятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций, позволяя организации сохранять устойчивость и стабильность.
Организационная культура оказывает сильное влияние на различные аспекты функционирования организации. При этом организационная культура может как "тормозить" развитие, так и стимулировать его. Именно поэтому организационная культура должна являться предметом пристального внимания.
Культура организации сегодня является неотъемлемой частью мотивационной политики учреждения, целью которой является стремление помочь людям более эффективно трудиться, реализуя при этом свои потребности и ожидания, а также сформировать правильную мотивацию к трудовой деятельности у каждого сотрудника учреждения. Для реализации данной цели необходимо выработать определенные ценностные ориентации и установки и работника и организации, путем формирования общих принципов, закономерностей, потребностей и интересов. В этом случае организационная культура является важным ресурсом, влияющим на мотивацию, а, следовательно, и на поведение работников в учреждении.