Анализ организационной культуры на примере Большеивановского Дома Культуры

Изменить организационную культуру коренным образом невозможно, но для её поддерживания и изменения необходимы некоторые преобразования, которые смогли бы не только улучшить существующую организационную культуру, но, возможно, и вывести организацию на новую качественную ступень. Безусловно, современный уровень развития общественных отношений требует новых эффективных подходов управлению не только в бизнесе, но и в любой сфере социально-культурной деятельности.

На основании изученной литературы в работе делается вывод о том, что успех в деятельности современной организации культуры определяется в значительной степени сплоченностью персонала, надежностью и привычностью вертикальных и горизонтальных связей, доверительными, гармоничными и взаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. "Хорошая организация - самое выгодное вложение капитала" - гласит один из основных принципов управления.

В современных учреждениях социально-культурной сферы формируемая организационная культура должна ориентировать персонал на постоянное обучение, ротацию, повышение квалификации. Так как формирование и развитие организационной культуры является нововведением, то необходима соответствующая работа с персоналом для его адаптации к изменениям. Следовательно, успешная реализация процесса формирования и развития организационной культуры требует высокого профессионализма руководителя учреждения.

Полное и систематизированное осуществление организационного и управленческого обеспечения процесса формирования и развития организационной культуры позволит добиться максимальной его эффективности. Таким образом, в дипломной работе показано, что организация - живой дышащий организм. И как у любого живого существа у него есть культура.

Разработка новых концепций долгосрочного развития учреждений и организаций имеет для идущих в стране преобразований огромное практическое значение. Реальное формирование эффективной организационной культуры в учреждениях культуры Волгоградского региона - вопрос будущего. Но беспрецедентный динамизм современной эпохи требует от организации выбора новых ориентиров стратегического развития. Любое российское учреждение культуры, стремящееся идти в ногу со временем, не может не иметь в качестве одного из таких ориентиров формирования эффективной организационной культуры, дающей каждому работнику возможность самоутвердится, осознать значимость своей личности. Вопрос организационной культуры, в частности социокультурной сфере Волгоградской области, на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских организаций на мировом рынке.

Если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях организация может только с сильным сплоченным персоналом, то есть с эффективной организационной культурой.

Приложение

Типология организационных культур по М.Бурке

Тип культуры

Параметры культуры

Взаимодействие с внешней средой

Размер и структура 1 организации

Мотивация персонала

Примечания

1. Культура "оранжереи"

Не интересуется изменениями внешней среды

Бюрократическая система

Персонал слабо мотивирован

Характерна для гос. предприятий, конформизм, анонимность отношений

2. Культура "собирателей колосков"

Стратегия зависит от случая

Мелкие и средние предприятия, структура архаична. Функции распылены

Персонал слабо мотивирован

Уважение к руководству - основа системы ценностей

3. Культура "огорода"

Стремление сохранить доминирующие позиции на традиционном рынке

Пирамидальная структура

Низкая

Используют испытанные в прошлом модели с внесением в них минимума изменений

4. Культура "французского сада"

То же

Крупные предприятия, бюрократическая система

К людям относятся как к винтикам, необходимым для функционирования системы

Несколько изменённый вариант "огорода" (например, IBM)

5. Культура "крупных плантаций"

Постоянное приспособление к изменениям окружения

Крупные предприятия, имеющие 3-4 иерархических уровня

Степень мотивации достаточно высокая

Поощряется гибкость персонала

6. Культура "лианы"

Ориентация каждого работника на требования рынка

Сокращённый до минимума управленческий аппарат

Высокая

Широкое использование информатики

7. Модель "косяка рыб"

Высокая ориентация на изменения рынка. Гибкость, маневренность

Структура и поведение организации изменяются в соответствии с изменениями рынка

Высокая

Особые требования к интеллектуальной гибкости персонала

8. Культура "кочующей орхидеи"

Исчерпав возможности одного рынка, переходят к другому

Неформальная, постоянно меняющаяся структура. Ограниченное количество работников

Относительно низкая

Цель - предложить единственный в своём роде товар (рекламные агентства, консультационные фирмы)

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8