Инструменты и технологии внутрикорпоративных связей с общественностью
В Японии такие кружки охватывают около 10 млн. человек, что дает ежегодный эффект в 20-25 млрд. долл. При этом руководство компаний материально и морально стимулирует активное участие каждого работника в деятельности кружков качества.
В результате количество рационализаторских предложений, поступающих от участников кружков качества, в 5-6 раз больше, чем от развития сотрудничества персонала в американских компаниях. В среднем же в Японии внедряется каждое пятое рациональное предложение участников кружков.
Опрос по выяснению внутрифирменного общественного мнения. Это один из самых универсальных и эффективных методов выявления проблем. Опросы производят или при личном интервьюировании, или с помощью анкет, рассылаемых по почте. Ответы фиксируют либо в открытой, либо в анонимной форме. Последняя считается более объективной.