Мониторинг и контроллинг принятого решения
Первое десятилетие XXI века ознаменовало начало стабилизационного периода в российской экономике, основной тенденцией практически во всех отраслях российской промышленности стала концентрация производственных предприятий в рамках крупных компаний. В современных условиях процесс управления предприятием очень важным аспектом для ведения бизнеса является обоснование эффективных методов управления предприятием.
Важность вопросов эффективного управления обуславливаются рядом факторов: значительным увеличением масштабов производства, качественным сдвигом в экономике государства, завершением перехода предприятий производственной и непроизводственной сферы на новую систему хозяйствования. Поскольку система управления нуждается в информационно-аналитической поддержке процессов принятия управленческих решений, то вопросы, связанные с рассмотрением контроллинга в управлении предприятием, приобретают особую актуальность.
Как известно, не существует готовых решений для всех проблем, с которыми может столкнуться предприятие, поэтому основная цель контроллинга - ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием.
Контроллинг является одной из важнейших функций современного менеджмента, заключающаяся в осуществлении систематической проверки выполнения поставленных задач и принятии мер для предотвращения отклонений от намеченных методов решения этих задач, и осуществляется на основе установления стандартов, создания регулирующего механизма и мониторинга.
Основополагающий вклад в формирование и развитие концепции контроллинга внесли ведущие зарубежные ученые: Й.Вебер, Х.Куппер, Р.Манн, Г.Питш, Т.Райхманн, Д.Хан, П.Хорват, Э.Шерм, и др. В России теоретические и методологические вопросы контроллинга нашли отражение в научных трудах И.Бородушко, Э.Васильевой, Н.Данилочкина, А.Карлика, А.Карминского, А.Петрова, Б.Прянкова, С.Фалько и др.
Все это обосновывает актуальность курсовой работы.
Цель данной работы: всестороннее изучение сущности и особенностей контроллинга в осуществлении управленческих решений.
В связи с этим, необходимо решить следующие задачи:
дать понятие, цели, задачи и функции контроллинга;
изучить контроллинг - как систему управления предприятием;
охарактеризовать особенности информационной поддержки контроллинга;
показать практическое применение контроллинга на примере банка.
Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Мониторинг и контроллинг принятого решения. Эффективность и продуктивность управленческого решения
- Контроллинг: понятие и сущность
- Стратегический контроллинг и оперативный контроллинг
- Поддержка принятия управленческих решений
- Информационная поддержка контроллинга
- Анализ системы контроллинга в ЗАО КБ «КЕДР»