Методы производственного менеджмента

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Система управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах.

Управленческая работа сложна, многообразна, трудоемка. Около одной десятой трудоспособного населения развитых стран мирового сообщества занято в этой сфере деятельности. Для того чтобы ее осуществлять профессионально и эффективно, необходима соответствующая организация этой работы, опирающаяся на объективные законы. От того, насколько прочны связи между подразделениями и отдельными работниками, насколько слаженно действуют объединяющие их механизмы, зависит, будет ли деятельность организации успешной.

Успешная хозяйственная деятельность предприятия требует управления, которое постоянно направлено на поиск и формирование новых возможностей, предоставляемых внешней средой и формируемых самим предприятием, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы самых разнообразных источников, добиваясь получения максимально возможного результата при минимальных затратах.

В процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать выполнение функций менеджмента, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений. В совокупности они выступают как методы производственного менеджмента. Методы занимают особое место в менеджменте, так как на их базе происходит взаимное обогащение его теории и практики.

Побуждение работников к труду и росту результативности осуществляется с помощью методов менеджмента, которые представляют собой способы целенаправленного воздействия на коллектив или отдельного работника.

Совокупность современных методов управления и является тем средством, рычагом, с помощью которого можно добиться, чтобы каждый работающий на предприятии делал то, что нужно для достижения общей цели труда.

Сегодня на первый план выходят экономические, социально-психологические методы менеджмента. Что касается методов административных, то они становятся вспомогательными, занимают подсобное место.

Актуальность темы определяется новыми экономическими условиями производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Вместе с тем, при всей значимости этих вопросов, в научной и учебной литературе им не уделяется достаточного внимания. Часть из них освещается в различных учебных пособиях по менеджменту, однако, специальной учебной литературы, а также статей по исследуемой проблеме, пока, к сожалению, мало.

Предмет исследования - методы управления предприятиеМосква

Объект исследования - проблема совершенствования методов управления, их взаимосвязи на основе теоретических исследований и анализа действующей практики на УП «Бумажная фабрика» Гознака.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления предприятием, их взаимосвязи на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.

Для достижения цели предусмотрено решить следующие задачи:

рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием методы менеджмента;

дать мотивационную характеристику и принципы выбора методов менеджмента;

рассмотреть классификацию методов менеджмента;

на основе фактических данных проанализировать производственно-хозяйственную деятельность УП «Бумажная фабрика» Гознака и применение принципов и методов менеджмента на предприятии;

разработать рекомендации и предложения по совершенствованию методов менеджмента на предприятии.

При написании работы использовались учебные пособия, статьи по исследуемой проблеме.

Работа подготовлена на материалах УП «Бумажная фабрика» Гознака.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА