Рекомендации улучшения управления организационной и производственной структур ООО "Энергетик"
Рис. 13 - Схема маркетинговой деятельности ООО "Энергетик"
Одной из важных задач бизнеса общества стоит увеличение товарооборота и вывод на рынок новых продуктов с целью освоения новых рынков. Проанализируем поставленные задачи.
Из плана реализации на 2010 год вытекают следующие задачи:
Повышение общего товарооборота в 2010 году.
Выделены фокусные группы услуг и товаров, которые являются приоритетными в товарообороте предприятия (запланирована высокая рентабельность).
К ним относятся:
реализация продукции производственно-технического назначения;
изготовление технологического оборудования;
автотранспортная деятельность;
строительные и ремонтные работы.
Запланирован вывод на рынок нового продукта:
Сплит-система.
Сформулируем цели и задачи службы маркетинга.
Краткосрочная цель:
. Увеличить объем продаж на промышленном сегменте рынка г. Челябинска и в Челябинской области.
. Увеличить долю потребительского рынка в области изготовления технологического оборудования. Задачи:
. Увеличить за 6 месяцев долю фокусных групп (технологическое оборудование и ремонтные работы) на промышленном секторе рынка на 25% за счет повышения уровня осведомленности предпринимателей, населения о выпуске нового продукта.
. В течение 2 месяцев провести маркетинговые исследования на потребительском рынке с целью выявления маркетинговой позиции конкурентов и позиционирования продуктов в области продаж технологического оборудования и Сплит-систем.
. В течение 3 месяцев, используя данные по маркетинговым исследованиям, подготовить товарную политику для продвижения Сплит-систем:
позиционирование;
ценовая политика;
организация товародвижения;
стимулирование сбыта.
Среднесрочная цель:
. Расширить рынок сбыта продукции ООО "Энергетик" на промышленном сегменте за счет выхода на рынок Челябинской области.
Задачи:
. Провести в течение 4 месяцев маркетинговые исследования в г. Челябинска: выполнить сегментацию рынка, определить целевые рынки, определить потребности конечных покупателей и возможность централизованных поставок на предприятия Челябинской области (участие в конкурсных торгах).
. В течение 3 месяцев подготовить товарную политику для продвижения нового продукта: Сплит-системы:
позиционирование;
ценовая политика;
организация товародвижения;
стимулирование сбыта.
. Провести в течение 6 месяцев маркетинговые исследования на рынке промышленной сферы: определить целевые рынки, исследовать опыты проведения конкурсных торгов прошлого года на централизованный государственный заказ по поставке средств реабилитации для инвалидов с целью изучения ценовой политики.
Долгосрочная цель:
Выйти с продукцией через 3 года на промышленный сегмент северных территорий: север Тюменской области, Ханты-мансийский автономный округ. В течение 3-х лет вести постоянную маркетинговую разведку и исследования по аналогичной продукции.
Задача: Разработать товарную политику применительно к данным территориям.
Итак, перед бизнесом поставлены маркетинговые цели, т.е. четко указано каких результатов необходимо добиться на рынке. Следующим этапом будет разработка функциональных стратегий. Функциональная служба маркетинга отвечает на вопрос: "Что необходимо сделать?". Основные функции службы маркетинга могут быть выражены через следующие действия: подготовка и обеспечение продаж, продажа, доставка товара и ее диспетчеризация.
Таблица 3 - Организационная модель маркетинговой службы
Звенья |
Функции службы маркетинга | ||
Подготовка и обеспечение продаж |
Продажа товаров |
Диспетчеризация и доставка товара | |
Маркетолог |
* |
* |
* |
Менеджеры |
* | ||
Служба диспетчеризации доставки |
* |