Рекомендации улучшения управления организационной и производственной структур ООО "Энергетик"
Многие показатели зависят от нескольких подразделений. Если между подразделениями налажено оптимальное взаимодействие, то маркетинговые цели будут действительно достигаться. Для этого при постановке и выполнении маркетинговых целей необходимо учитывать более мелкие функциональные цели.
Следующим этапом в создании службы маркетинга является разработка положения о службе маркетинга, распределение функций между сотрудниками службы, путем издания должностных инструкций сотрудников.
Структура должностных инструкций для сотрудников включает следующие разделы: общие положения, задачи, обязанности, права, ответственность.
Также в связи с тем, что основным направлением и показателем работы менеджеров по определенным рынкам сбыта в ООО "Энергетик" является выполнение плана по товарообороту, можно рекомендовать привязать оценку уровня оплаты труда к уровню выполнения планов товарооборота за квартал или месяц (по усмотрению руководства предприятия) в соответствии с их выполнением. Оплата труда должна иметь постоянную и переменную части. Рекомендуемое соотношение частей от 50% до 70% должна составлять постоянная часть, остальные 50%-30% - переменная часть. Переменная часть выплачивается полностью при 100% выполнении плана. При недовыполнении плана на 10%, размер переменной части уменьшается на 25%, а при перевыполнении планового задания увеличивается, соответственно на 25%. Таким образом, организационная структура ООО "Энергетик" будет выглядеть следующим образом:
Рис. 15 - Организационная структура ООО "Энергетик"
Послепроектный этап создания маркетинговой службы начинается с подготовки приказа руководителя о создании службы маркетинга и объявляется конкурсный набор сотрудников на основе квалификационных требований.
Учитывая все выше перечисленное, на предприятии следует провести следующий комплекс мероприятий, позволивший укрепить финансовое положение на предприятии.
. В области планирования.
ООО "Энергетик" не имеет четко выраженной, доведенной до сведения всех сотрудников и организаций, взаимодействующих с ним, стратегии развития.
На предприятии не достаточно эффективно налажено и оперативное планирование, приводящее к возникновению не желательных финансовых результатов: снижение прибыли, повышение запасов и затрат.
Для эффективного использования планирования в управлении финансовой устойчивостью предприятия рекомендуется укрепить плановое направление деятельности специалистами, имеющими ярко выраженное стратегическое мышление и владеющие основами финансового менеджмента.
. В области маркетинга.
В условиях рыночной экономики маркетинговая деятельность приобретает ведущее значение: поиск заказчиков на традиционную продукцию предприятия, поиск новых потребностей и новых продуктов, новых поставщиков комплектующих и материалов, организация участия в тендерах на размещение заказов и тому подобная работа.
Судя по загрузке оборудования и значительных издержках на производство, уровень маркетинговой деятельности ООО "Энергетик" явно не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Поэтому предлагается укрепить предприятие службой маркетинга. То есть провести реструктуризацию предприятия.
. В области организации.
Анализируя финансовое положение ООО "Энергетик" видно, что на предприятии практически отсутствует работа по специфическому анализу финансовой деятельности предприятия.
Рекомендуется ввести группу или специалиста по финансовому анализу. Введение данного подразделения предполагает обеспечение взаимосвязи с другими функциями управления посредством тесной увязки показателей анализа с показателями планирования учета и контроля.