Рекомендации улучшения управления организационной и производственной структур ООО "Энергетик"
Если функциональная служба маркетинга отвечает на вопрос: "что необходимо делать?", то структурная схема призвана ответить на вопрос: "кто должен делать или исполнять функции службы маркетинга?"
Рис. 14 - Рыночный тип организации службы маркетинга
Применение рыночного типа организации службы маркетинга для ООО "Энергетик" эффективно, т. к. один и тот же товар реализуется на различных рынках, различающихся условиями реализации. Рыночная организация службы маркетинга предполагает, что для каждого рынка должна быть создана своя стратегия маркетинга.
Таблица 4 - Распределение функций представим в виде матрицы
Функции |
Директор |
Маркетолог |
Менеджеры каналов сбыта |
Служба диспетчеризации |
Службы предприятия |
1. Группа сбытовых функций (функция продаж): |
* | ||||
Организация системы товародвижения; |
* |
* |
* | ||
проведение целенаправленной товарной политики; |
* |
* |
директор | ||
организация сервиса; |
* |
* |
* | ||
проведение целенаправленной ценовой политики |
* |
* |
* |
гл. бухгалтер | |
2. Группа аналитических функций |
* | ||||
изучение рынка как такового; |
* |
* |
* | ||
изучение потребителей; |
* |
* |
* | ||
изучение фирменной структуры рынка; |
* |
* |
* | ||
изучение товарной структуры рынка; |
* |
* |
* | ||
анализ внутренней среды предприятия |
* |
* | |||
3. Группа функций управления и контроля |
* | ||||
организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; |
* |
директор | |||
информационное обеспечение управления продажами (маркетингом); |
* | ||||
организация системы коммуникаций на предприятии; |
* |
* | |||
организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). |
* |
* |