Разработка предложений по совершенствованию мотивации труда
Проведя анализ системы мотивации персонала можно сделать вывод, что она построена в целом эффективно.
Оценив информацию о работниках, (стаж работы, базовое образование, выработка и др.) можно выделить ряд проблем:
-низкая производительность труда (т. к. не выполняются в полном объеме функции обучения, переподготовки, повышения квалификации) и соответственно неэффективное использование рабочего времени (т. к. плохо поставлена функция планирования и оптимизации использования рабочего времени);
большая текучесть кадров (вследствие отсутствия должного материального стимулирования);
низкая инициативность персонала (т. к. не ведется моральное стимулирование сотрудников).
Необходима тщательная проработка системы стимулирования с учетом индивидуальных особенностей организации.
В организации предварительно проведен опрос персонала о предпочтениях, о том, что каждого из них лично стимулировало бы работать еще лучше (рисунок 10).
Рис.10 - Отношение сотрудников к труду
В результате опроса было выявлено, что для сотрудников главным фактором является зарплата (45%), затем карьерный рост (25%), признание (14%) и отношение с коллегами (11%).
Материальный фактор.
К ним относят: деньги, материальный стимул, зарплату, возможность регулярно зарабатывать больше, прямую зависимость вознаграждения от результатов своего труда, отсутствие потолка в доходах.
Межличностные отношения.
Сюда относят заинтересованность в хороших отношениях с коллегами, корпоративные праздники, поздравления с днем рождения, совместные выезды на природу, доброжелательный коллектив.
Признание и статус. Важны заинтересованность в получении работы в компаниях с известным именем, название должности, расположение организации в престижном месте, особые программы соцпакета.
Автономность, творчество и рост.
Сюда относят желание иметь самостоятельный участок работы, возможность контролировать себя, ставить цели, выбирать способы реализации поставленных задач, минимальное количество начальников и руководящих указаний, гибкий график работы, возможности для проявления творчества, терпимость компании к риску и потенциальным ошибкам, наличие вероятности обучения.
Анализ результатов опросов показал что для 25% сотрудников важным фактором мотивации является карьерный рост.
Одним из мотивирующих факторов для сотрудников, и, несомненно, главным элементом развития персонала является обучение, повышение квалификации, проводимые за счет организации. Сотрудники видят, что компания заинтересована в них и инвестирует средства в их профессиональный рост.
Обучение включает в себя получение новыми и действующими сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы.
Обучение новых работников, включает демонстрацию программы, как работает система оформления заказа, материалы по новым группам товаров, как беседовать с подчиненными и поощрять их.
Обучения включает в себя следующие мероприятия:
. Предварительная оценка
Целью этого мероприятия является определение потребностей обучения.
Процедура оценки состоит из трех этапов: сначала разрабатываются анкеты, потом проводится анкетирование персонала и анализ полученных данных, математическое обоснование. Анализ полученных данных позволяет делать выводы об удовлетворенности коллектива условиями труда. Самым сложным при проведении любого опроса является его математическое обоснование.
С целью совершенствования системы стимулирования персонала ООО «CD-Line» в феврале - марте 2009 г. был проведен анализ степени удовлетворенности сотрудников работой, предприятием, существующей системой стимулирования труда. Оценивалась административная деятельность руководства, условия труда, заработная плата, охрана здоровья и трудовые отношения. На основе полученных результатов были разработаны мероприятия по повышению уровня удовлетворенности работников через совершенствование системы стимулирования их труда (Приложение 3).