Разработка предложений по совершенствованию мотивации труда

Рассчитывается индекс удовлетворенности по каждому из следующих факторов: содержание труда, занимаемая должность, отношения с непосредственным руководителем, отношения с коллегами. Затем оценивается степень удовлетворенности персонала теми или иными факторами стимулирования труда внутри подразделения или профессиональной группы.

Далее суммарные показатели, полученные по отдельным подразделениям и профессиональным группам сотрудников, вносятся в сводную таблицу. Эти данные позволяют оценить и общий индекс удовлетворенности ситуацией в конкретном торговом зале или группе сотрудников.

Предлагаемая методика, позволяет своевременно информировать руководство предприятия о настроениях в коллективе, что необходимо для принятия взвешенных решений по совершенствованию системы управления персоналом.

. Постановка целей обучения

Целью этого мероприятия является уточнение в наглядных, измеримых величинах тех прогнозируемых результатов, которых достигнут работники по окончании обучения.

Основные цели обучения:

достижение более высокого уровня производительности и качества труда;

сокращение текучести, потерь и издержек в процессе профессиональной деятельности обучающихся;

приобретение профессиональных знаний и навыков, отвечающих сегодняшним и завтрашним требованиям к работе;

повышение уровня трудовой мотивации персонала;

повышение приверженности работников своей организации и развитие взаимопонимания между персоналом и руководством;

Цели обучения служат основой для последующей оценки эффективности учебных программ, курсов, семинаров;

Четкая постановка целей обучения позволяет обеспечить лучшее соответствие между потребностью в обучении и содержанием и методами обучения. Будет ли обучение продуктивным или бесполезным, зависит от того, насколько тесно обучение будет увязано с целями организации. Обучение работников, не увязанное с организационными целями, для использования результатов которого не создано условий, рискует превратиться в пустую трату времени и денег. Работники меньше ценят то обучение, результаты которого они не могут использовать в своей работе.

3. Обучение

Целью этого этапа является выбор методов и проведение собственно обучения. Например, для продавца-консультанта могут проводиться обучение в виде треннингов, а для руководителей - семинары;

. Оценка

Целью этого этапа является сравнение результатов до и после обучения и оценка эффективности программы.

Критерии результативности обучения сотрудника:

1. Удовлетворенность сотрудника, прошедшего обучение. Для оценки сотрудники после обучения заполняют специальные анкеты, затем проводится анализ и расчет результативности по данному критерию, выявляются причины неудовлетворенности и делаются выводы.

. Эффективность внесенных обучившимся предложений по усовершенствованию его профессиональных навыков, повышению эффективности деятельности сотрудника, отдела, подразделения или выполнение данным работником специального задания. Сотрудник, выносит на рассмотрение руководства предложения по улучшению, которое оценивается с точки зрения эффективности.

. Удовлетворенность руководителя результативностью обучения.

Непосредственный руководитель заполняет анкету результативности обучения, проводит оценку в баллах (рис. 11). Желательно это делать через 2-3 недели или месяц после обучения.

Критерий оценки

Оценка

Замечания

1. Практическая ценность знаний, полученных при обучении отдела, подразделения

2. Степень выполнения целей, поставленных перед сотрудником до обучения

3. Удовлетворенность руководителя от внесенных сотрудником предложений по улучшению деятельности сотрудника/отдела

4. Удовлетворенность руководителя полученной информацией и материалами

5. Насколько обучение способствовало развитию у работника необходимых для работы личных качеств, каких именно?

6. Насколько обучение способствовало развитию у работников необходимых для работы личных качеств, каких именно?

7. Результативность обучения для выполнения задач подразделения

Сумма балов

Общая результативность обучения, %

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6