Разработка предложений по совершенствованию мотивации труда
Предлагается использовать процедуры внутреннего конкурса, путем отбора сотрудников, имеющих положительные результаты деятельности. Информирование о таких вакансиях разместить в виде объявления на информационной доске организации, доступной каждому работнику или объявляется на общем собрании коллектива. В объявлении для внутреннего конкурса помимо содержания работы, отражаются квалификационные требования к кандидату. Итоги конкурса подводятся через две недели после его объявления.
Таким образом, в данном разделе было рассмотрено существующее положение по найму, отбору и подбору персонала, были выявлены недостатки в работе и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала.
Предложения по усовершенствованию процессов мотивации персонала
Нематериальное стимулирование в организации должно быть направлено на повышение лояльности сотрудников к организации одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, - это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в организации.
Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно. Ниже приведен перечень неиспользуемых нематериальных стимулов по этим трем группам.
Стимулы, не требующие инвестиций со стороны организации «CD-Line»:
"Витрина успехов" или "доска почета". Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом компании на текущий год.
"Листок позора" с именами тех, кто допустил сбои в работе, грубо или злостно нарушал стандарты, принятые в компании. В последнем случае можно вывешивать таблицу: "Ситуация - как поступил сотрудник "Н." - как следовало поступить". Таким образом, "листок позора" дает формализованную обратную связь и позволяет другим учиться на чужих ошибках. Имена и фамилии в "листке позора" лучше шифровать, чтобы не нанести слишком сильный удар по самолюбию сотрудника.
Грамоты лучшему продавцу, отделу, лучший наставник и т.п. Эффективно, когда критерии присуждения объективны, достижимы и известны всем.
"Легенды организации «CD-Line» " - сотрудники, давно работающие в компании и внесшие значительный вклад в ее становление и развитие или являющиеся "лицом" организации.
Назначение опытного сотрудника наставником новичку также может рассматриваться как вариант карьерного роста.
Включение сотрудников в процесс принятия решений. Опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов или информирование об их сути, рассмотрение их предложений.
На общих собраниях и праздниках, вручение грамот, "поставить в пример".
Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно:
Главным образом подобные стимулы «работают» на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия по организации обучения и корпоративных праздников.
Предоставление абонементов в фитнес-центры.
Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
Предоставление некоторым категориям сотрудников (студентам, молодым матерям) права на "льготный" рабочий день.
Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно:
При построении этой части системы мотивации в организации следует предварительно провести опрос или анкетирование персонала об их предпочтениях, о том, что каждого из них лично стимулировало бы работать еще лучше.