Общемировые тенденции дальнейшего совершенствования национальных моделей корпоративного управления: элементы унификации и дифференциации
Таблица 2.4
Крупнейшие корпорации Германии по версии Fortune Global 500 в 2010г.
Рейтинг в стране |
Компания |
Рейтинг Global500 |
Оборот, млн. долл. США |
1 |
Volkswagen |
16 |
146,205 |
2 |
Allianz |
20 |
125,999 |
3 |
E.ON |
27 |
113,849 |
4 |
Daimler |
30 |
109,700 |
5 |
Siemens |
40 |
103,605 |
6 |
Metro |
57 |
91,152 |
7 |
Deutsche Telekom |
59 |
89,794 |
8 |
Munich Re Group |
73 |
74,764 |
9 |
BASF |
81 |
70,461 |
10 |
BMW |
82 |
70,444 |
11 |
Deutsche Post |
86 |
69,427 |
12 |
RWE |
101 |
64,795 |
13 |
Deutsche Bank |
113 |
58,998 |
14 |
ThyssenKrupp |
123 |
54,816 |
15 |
Robert Bosch |
129 |
53,060 |
Источник: [70]
Как видно из табл. 2.4 основными ведущими корпорациями являются представители автомобильной, производственной, коммуникационной и банковской сферы.
В Германии можно наблюдать высокую концентрацию владения акциями в отличие от американской модели (табл. 2.5).