Пути совершенствования деятельности туристической фирмы по вопросам мотивации
В современной управленческой практике существует ряд теорий, которые достаточно подробно и на операционном уровне описывают процесс мотивации:
· теория ожидания;
· теория постановки цели;
· теория равенства;
· Теория справедливости (равенства) С. Адамса
· теория партисипативного управления.
Анализ мотивационной среды на предприятии на примере ООО «Матур».
Туристическая фирма ООО «Матур» была основана 1 июня 2007года в г. Казань.
Основная деятельность ООО «Матур» заключается в организации продажи пакетов туристских услуг, организации обслуживания иностранных туристов в г. Казани, продажа туров поездок иностранным туристам на коммерческой основе, а также организация и предоставление услуг гидов-переводчиков, обеспечение встречи-проводов, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищные и иные мероприятия, транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов на всех видах транспорта; бронирование транспортных, гостиничных и иных услуг, оформление виз и некоторые другие.
Штат компании состоит из 7 человек. Это: директор, 2 менеджера по продаже зарубежных туров, 1 по внутреннему туризму, кассир, главный бухгалтер и уборщица.
Руководство текущей деятельностью ООО ТА «Матур» осуществляется директором. Его, обязанности и ответственность определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и ООО «Матур». Директор подотчетен общему собранию участников.
К полномочиям директора относится без доверенности представительствовать от имени турагентства, представлять интересы турагентства во всех российских и иностранных учреждениях, предприятиях и организациях, заключать сделки от имени общества, за исключением тех, заключение которых отнесено к компетенции общего собрания учредителей, заключать трудовые договоры (контракты) с работниками турагентства, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками турагентства, утверждать штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках, осуществлять прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания и т.д.
Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.
В обязанности менеджеров по зарубежному и внутреннему туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.
В организационной структуре фирмы вопросами маркетинга и рекламы занимается и директор и менеджеры. Они занимаются разработкой агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение.
Основная задача менеджеров по международному туризму - организация посреднических операций международного туризма, работа по планированию и осуществлению туристических поездок на основании агентских договоров с туроператорами, так же работа по визовому оформлению и страхованию туристов. В их обязанности входит предоставление клиенту полной информации по существующим направлениям и маршрутам. Основная задача менеджера подобрать наиболее интересный маршрут, ограниченный выделенным временем и материальным обеспечением клиента. Успех продажи туристических путевок зависит от осведомленности и эрудированности, вежливости и доброжелательности персонала.
В обязанности специалиста по внутреннему туризму входит изучение и продажа турпутевок российских курортов, лечебниц и санаториев, экскурсионных туров по городам России, а так же продвижение маршрутов по родному краю, налаживание контактов с гидами-экскурсоводами по республике.
Контроль над работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.