Математические модели составления долгосрочного плана
Анализ конкурентоспособности
Анализ конкурентоспособности российских фильмов проведен на основе данных о регистрации фильмов; результаты представлены в таблице 7.
Реализация государственной политики управления кинематографии приводит к приоритету российской продукции при регистрации, что свидетельствует о ее конкурентоспособности на внутреннем рынке.
Качество продукции подтверждается также относительно высоким процентом российских игровых фильмов - лауреатов национальных кинематографических премий среди всех законченных производством в 2008 году при финансовой поддержке государства - 22,6%.
Таблица 7. Регистрация кинопродукции в России в 2008 году
Россия |
США |
Франция |
Великобритания |
Прочие | |
кино | |||||
Игровые |
237 |
148 |
25 |
14 |
46 |
Анимационные |
30 |
12 |
4 |
0 |
12 |
Неигровые |
21 |
5 |
5 |
4 |
1 |
Всего |
288 |
165 |
34 |
18 |
59 |
видео | |||||
Игровые |
875 |
1611 |
184 |
163 |
704 |
Анимационные |
243 |
315 |
46 |
12 |
216 |
Неигровые |
1796 |
543 |
23 |
208 |
798 |
Всего |
2914 |
2469 |
253 |
383 |
1718 |
Рис. 9. Доля кинопродукции, регистрированной в 2008 года
Модель ухудшающего отбора
Чтобы исследовать модель ухудшающего отбора, нужно проследить поведение производителя некоммерческой продукции (символических услуг) как элемента социально-экономической системы.
Под понятием «социально-экономическая система» понимается совокупность ресурсов и экономических субъектов (социально-экономическая структура), образующих единое целое, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в сфере производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, востребованных во внешней среде.
Производители символических услуг - это авторы творческого изделия: творцы, исполнители, ученые, дизайнеры.
Потребитель отдает свои деньги за услугу, которая удовлетворит его моральные потребности. Влияние этой услуги внешне никак не проявится, потому как, потребитель платит деньги за товар, который вызывает у него эмоции, а какие именно эмоции - положительные или отрицательные - заранее предугадать нельзя.
Деньги могут отражать ценность материального носителя эстетики, но саму эстетическую ценность культурного продукта измеряют далеко не всегда. (Отсюда парадокс однородных цен на музыкальные диски, книги, фильмы). Предположим, за плохой и хороший фильм потребитель отдал одни и те же деньги, то в этом случаевозникает ситуация, которая в экономике называется потребительским излишком. Если бы потребитель знал, что понравится/не понравится фильм, он бы согласился принять большую / меньшую цену.