Математические модели составления долгосрочного плана
Таблица 5. Вариационный ряд распределения кинотеатров по федеральным округам
федеральные округа |
кинотеатры |
залы |
залов на один кинотеатр |
население, тыс. человек |
городское население, тыс. человек |
залов на миллион человек |
залов на миллион городских жителей |
Москва и Московская обл. |
104 |
415 |
3,99 |
17183 |
15886 |
24,15 |
26,12 |
Санкт-Петербург |
36 |
185 |
5,14 |
4575 |
4575 |
40,44 |
40,44 |
Приволжский ФО |
121 |
333 |
2,75 |
30200 |
21241 |
11,03 |
15,68 |
Центральный ФО без Москвы и МО |
116 |
233 |
2,00 |
19953 |
14086 |
11,68 |
16,54 |
Сибирский ФО |
106 |
230 |
2,17 |
19549 |
13845 |
11,77 |
16,61 |
Уральский ФО |
83 |
174 |
2,10 |
12248 |
9753 |
14,21 |
17,84 |
Южный ФО |
74 |
151 |
2,04 |
22868 |
13006 |
6,60 |
11,61 |
Дальневосточный ФО |
56 |
78 |
1,39 |
6473 |
4808 |
12,05 |
16,22 |
Северо-западный ФО без СПб |
40 |
65 |
1,63 |
8907 |
6533 |
7,30 |
9,95 |
Распределение государственной поддержки по направлениям
Распределение государственной поддержки по направлениям представлено на Рис. 7. Видно, в частности, что на развитие новых технологий выделено около 1% от общей суммы поддержки. Такое распределение указывает на различие декларированных и реальных целей развития киноиндустрии: основной целью является выпуск продукции (85% поддержки), следующей по значимости - продвижение продукции на рынке, третьей - качество продукции.
Рис. 7. Распределение государственной поддержки кинематографией по направлениям
Рис. 8. Распределение программ общенациональных эфирных телеканалов по жанрам
Аналогичные результаты можно получить и путем анализа жанровой структуры программ общенациональных эфирных телеканалов (рис. 8). Пентильное распределение эфира выглядит следующим образом: художественные фильмы, телесериалы, развлекательные программы, коммерческие и информационные программы, остальные программы. Выбор структуры вещания, методика программирования на телевидении подчинена задачам управления вниманием аудитории, взаимодействия со зрителем, управления культурно-эстетическим уровнем аудитории. Программирование вещания телеканала формирует программную политику телевидения, а значит, непосредственно связано с целями функционирования телевидения.