Анализ рыночной позиции ООО "Кузбасс-Сервис"
Согласно модели М. Портера на деятельность ООО "ТД Кузбасс-Сервис" воздействуют пять сил внешнего конкурентного окружения: борьба с существующими конкурентами (основная конкуренция), угрозы со стороны новичков, угрозы со стороны товаров-заменителей, зависимость от покупателей и от поставщиков. http://eneva.ru/internet/ интернет провайдер у метро парнас.
Отрасль характеризуется высоким уровнем конкуренцией. На рынке г. Новокузнецка восемь фирм, предлагающих продукцию, реализуемую ООО "Кузбасс-Сервис": ООО "Стальсбытпроект"; ООО "Металл и металлические изделия"; ООО "Метстальпродукт"; ООО "Металлоизделия"; ООО "Промсталь"; ООО "Метпродсбыт"; ЗАО "Инвестметалл".
Продукция отрасли имеет стабильный спрос (но подвержен сезонности), который несколько снизился с экономическим кризисом. В настоящее время значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации. Продукция данного предприятия и продукция конкурентов однообразная и рассчитана на одинаковые рыночные сегменты. Каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на аналогичный сегмент, что увеличивает степень конкурентной борьбы. Спрос на рынке насыщен, поэтому фирмы склонны к проведению агрессивных стратегий, отсюда следует, что интенсивность конкуренции высокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно. Недостаток высококвалифицированных специалистов снижает заинтересованность потенциальных конкурентов.
В настоящее время угрозы со стороны новичков - минимальны, так как наблюдается снижение объемов продаж, а значит и спроса.
Рыночная позиция действующих фирм - более стабильна. Фирмы имеют постоянных покупателей, маркетинговые предложения для привлечения новых клиентов, системы скидок и т.д.
Новичкам необходимы большие материальные ресурсы для выхода на рынок. В условиях экономического кризиса и его последствий в настоящее время появление на рынке г. Новокузнецка новичков - крупных фирм, торгующих продукцией, которую представляет ООО "Кузбасс-Сервис" в настоящее время нереально.
В тоже время в отрасли усиливаются потенциальные угрозы со стороны поставщиков и потребителей. Конкурентное положение компаний в большей степени определяется силой рыночной власти их поставщиков и потребителей.
Рассмотрим потенциальные угрозы более подробно.
) Рыночная власть поставщиков.
В таблице 3 представлен анализ поставщиков ООО "Кузбасс-Сервис".
Таблица 3 - Анализ поставщиков ООО "Кузбасс-Сервис"
Наименование |
Рыночная доля, % |
Характеристика |
ОАО "НКМК" |
80-100% |
Крупный металлургический завод изготавливает рельсовую продукцию разных видов. Является монополистом по многим видам продукции.80% рельсовой продукции продается ОАО "РЖД". Остальная продукция реализуется по договорам поставки. Также производит железнодорожный крепеж. |
Новосибирский стрелочный завод |
32% |
Производит стрелочные переводы, другую продукцию для железнодорожной отрасли - запасные части к стрелочным переводам, шпалы деревянные, пропитанные; брус переводной. |
ООО "НТМЗ" |
21 |
Нижне-Тагильский металлургический завод изготавливает и реализует железнодорожный крепеж: подкладки, накладки, болты, костыли, шурупы, противоугонки, клеммы, скобы и т.д. |
ОАО "ЗСМК" |
16 |
Крупный металлургический завод, входит в группу Евраз. Изготавливает и реализует прокатную металлопродукцию, кокс и коксовые орешки |