Анализ рыночной позиции ООО "Кузбасс-Сервис"
По полученным значениям показателей конкурентоспособности построен многоугольник конкурентоспособности (рисунок 4).
Рисунок 4 - Многоугольник конкурентоспособности фирм
Расчет суммарных показателей конкурентоспособности показал, что наиболее конкурентоспособной являются фирмы ООО "Промсталь" и ООО "Кузбасс-Сервис", которые набрали по 431 баллу. ООО "Металлоизделия" занимает второе место - его суммарный показатель - 30 баллов. Суммарный показатель конкурентоспособности ООО "Метпродсбыт" имеет наименьшее значение - 28 баллов.
Таким образом, анализ конкурентоспособности ООО "Кузбасс-Сервис" показал, что фирма по многим показателям имеет конкурентные преимущества по сравнению с фирмами-конкурентами.
Наиболее отрицательным показателем является использование рекламы в деятельности ООО "Кузбасс-Сервис". Если сравнивать с фирмами-конкурентами критерий "качество рекламы" у предприятия самый низкий.
Анализ использования рекламы ООО "Кузбасс-Сервис" выявил ее виды и содержание. В таблице 8 представлены виды рекламы, которые использует ООО "Кузбасс-Сервис".
Таблица 8 - Виды рекламы
Виды рекламы |
Содержание рекламы |
Электронная реклама |
1. Имеется свой сайт 2. Сообщения на деловых сайтах |
Печатная реклама |
Реклама дается в деловые бизнес-издания |
Использование рекламы как метода продвижения услуг имеет свои достоинства и недостатки (таблица 9).
Таблица 9 - Достоинства и недостатки рекламы в комплексе продвижения услуг
Достоинства |
Недостатки |
1. Информирование потенциальных потребителей о достоинствах услуг 2. Охват широкого территориально распределенного рынка (вся Россия) 3. Возможность корректировки во времени 4. Низкие расходы на рекламу 5. Мобильность рекламы |
1. Отсутствие или слабая обратная связь с заказчиками 2. Невозможность индивидуального подхода, личного контакта с покупателями 3. Непрофессиональная реклама |
Таким образом, анализ конкурентоспособности ООО "Кузбасс-Сервис" выявил, что на ее снижение отрицательно влияет рекламная политика фирмы. Коммуникационная политика заключается в использовании совокупности способов продвижения товара на рынок. Для продвижения своих товаров ООО "Кузбасс-Сервис" не очень активно использует рекламу.
Цели рекламы являются информативными, убеждающими, напоминающими, что зависит от стратегических задач фирмы, целей и задач маркетинговой политики; особенностей целевого рынка, выявленных в результате его комплексного исследования; фазы жизненного цикла товара; степени осведомленности потребителей о товаре и самой фирме. Основная задача на фазе внедрения - создать первичный спрос, чтобы затем его развить (фазы роста и зрелости). Для фазы роста актуальна цель убеждения, особенно в ситуации усиливающейся конкуренции. Путем убеждения фирма стремится создать устойчивый спрос. Цель убеждения обычно облекается в форму сравнительной характеристики достоинств товара (в основном на потребительских рынках).