Анализ рыночной позиции ООО "Кузбасс-Сервис"
Таким образом, на эффективную деятельность фирмы влияют: потребители, у которых растут требования в соотношении качества и цены продукции. Угрозы со стороны товаров-заменителей высокие, входные барьеры на рынок высокие, поэтому новых конкурентов среди новичков в настоящее время наблюдаться не будет. Усиливается конкуренция между находящимися на рынке продавцами. ООО "Кузбасс-Сервис" имеет слабые и сильные стороны. К первым относятся: небольшой штат предприятия, короткий период работы на рынке, снижение товарооборота. К сильным сторонам можно отнести наличие постоянных клиентов, большой ассортимент продукции, Фирма может увеличить свои возможности за счет повышения уровня корпоративной культуры, создания привлекательных услуг для привлечения новых клиентов, повышение профессионализма персонала. В настоящее время основными угрозами для ООО "Кузбасс-Сервис" являются увеличение конкуренции, снижение спроса на продукцию вследствие снижения доходов конечных потребителей.
Рынок металлопродукции пока нельзя считать полностью сформировавшимся, так как появляются новые технологии, которые заставляют производителей создавать новые виды продукции.
Рынок металлопродукции, реализуемой ООО "ТД Кузбасс-Сервис" своеобразен. Около 80% металлоизделий по прямым поставкам с заводов поступают крупным потребителям, например, ОАО "РЖД". Оставшиеся 20% металлопродукции разбирается между фирмами, которые реализуют данный вид продукции другим фирмам. Рыночная доля каждой фирмы примерно одинаковая. Все эти фирмы можно назвать прямыми конкурентами ООО "Кузбасс-Сервис".
Для выбора основных конкурентов ООО "Кузбасс-Сервис" использовались следующие критерии:
а) месторасположение фирмы. Все фирмы принятые в качестве конкурентов находятся в г. Новокузнецке;
б) ассортимент продукции идентичен продукции, предлагаемой к реализации ООО "Кузбасс-Сервис".
Таким образом, основными конкурентами ООО "ТД Кузбасс-Сервис" на рынке реализации продукции металлоизделий г. Новокузнецка можно назвать:
) ООО "Металлизделия";
) ООО "Промсталь";
) ООО "Метпродсбыт".
Анализ сильных и слабых сторон компаний-конкурентов ООО "Кузбасс-Сервис" показан в таблице 5.
Таблица 5 - Сильные и слабые стороны конкурентов
Организации-конкуренты |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
ООО "Металлоизделия" |
Разработана система скидок Ассортимент больше, чем у конкурентов |
Нестабильное финансовое положение Уровень цен выше среднего Дополнительные услуги не предоставляются |
ООО "Промсталь" |
Стабильное финансовое положение Имеет хорошую рекламу Ассортимент большой Профессиональный персонал Проводит политику дифференциации цен и потребителей |
На рынке около двух лет Уровень цен выше среднего |
ООО "Метпродсбыт" |
Уровень цен ниже, чем у конкурентов Ассортимент выше, чем у конкурентов |
Ценовая политика не гибкая Система скидок отсутствует Качество рекламы низкое Качество обслуживания низкое Персонал непрофессиональный |
ООО "Кузбасс-Сервис" |
Хорошее финансовое положение Цены низкие Предоставляются дополнительные услуги |
Отсутствует система скидок Не применяется гибкость ценовой политики Реклама неэффективная |