Классификация методов менеджмента

Среди социально-психологических методов менеджмента можно выделить социологические исследования, соревнование, преодоление и использование конфликтов, методы морального поощрения и порицания, психологическое влияние, убеждение; методы планирования и развития карьеры сотрудников [18, с. 80].

Социологические исследования в современном менеджменте играют двойственную роль:

- с одной стороны, они являются источником информации о социальных проблемах организации, подразделений и социальных групп;

с другой стороны, с их помощью можно оказывать непосредственное воздействие на персонал организации.

Соревнование между сотрудниками и подразделениями основывается на вполне естественном желании человека - быть лучше других. К этому способу активизации внутренних мотивов повышения результативности многие относятся скептически. Основа этого скепсиса лежит в соцсоревнованиях времен Советского Союза.

Реализовываться соревнование может одним из следующих способов (или их совокупностью):

1) выявление лидера и мотивация остальных работников на достижение его результатов, благодаря чему возможна смена лидера;

) установление стандартов поведения и производительности в различных областях деятельности предприятия;

3) поддержание социальной преемственности передового опыта, что достигается проведением различных конкурсов, работой кружков качества, поощрением передовиков производства, празднованием успешного завершения важных для организации работ.

Основными требованиями, предъявляемыми к методам морального поощрения, являются:

- моральное поощрение необходимо распространять на всех работников, которые показали стремление к улучшению результатов трудовой деятельности, а не только на передовиков;

моральное поощрение необходимо проводить в торжественной обстановке;

обеспечение сравнения результатов в различных областях деятельности.

Методы морального порицания можно применять только при условии убеждения, что они принесут желаемый результат. Обязательное требование к ним - индивидуальный подход [2, с. 159].

МЕСТО И РОЛЬ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА УП «БУМАЖНАЯ ФАБРИКА» ГОЗНАКА

Характеристика предприятия

Бумажная фабрика основана в 1902 году. С 1971 года фабрика работала как подразделение бумажно-лесохимического завода.

Решением Совета Министров Республики Беларусь бумажно-лесохимический завод реорганизован с выделением из его состава бумажной фабрики, которая передана в подчинение Комитета государственных знаков.

После перерегистрации 31 мая 2002 года «Бумажная фабрика» Департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь является республиканским унитарным предприятием, находится в ведении Департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Предприятие действует на основании Устава и в своей деятельности руководствуется законом «О предприятиях в Республике Беларусь» и другими законодательными актами Республики Беларусь в приложении 1.

В своем составе фабрика имеет обособленное структурное подразделение УП «Бумажная фабрика» Гознака филиал «Нивки», который расположен по адресу Борисовский район д. Нивки. Основными видами деятельности филиала является производство продукции растениеводства и животноводства. В состав фабрики входят основные производственные цеха: бумажный цех; полиграфический цех №1; полиграфический цех №2.

Бесперебойную работу основных цехов обеспечивают вспомогательные участки: ремонтно-механический; транспортный; электроучасток; ремонтно-строительный участок: участок водоснабжения, канализации и вентиляции; служба автоматизации и метрологии.

Обеспечением сырьем и материалами занимается отдел материально-технического снабжения. Обеспечением заказами производства - отдел маркетинга. Сбыт готовой продукции производит отдел реализации.

Основными целями деятельности предприятия являются:

хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли;

удовлетворение материальных, экономических и иных интересов трудового коллектива.

Уставный фонд предприятия составляет 22 (Двадцать два) миллиона рублей, сформирован за счет фонда пополнения собственных оборотных средств. Уставный фонд подлежит увеличению или уменьшению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности УП «Бумажная фабрика» Гознака

По результатам работы в 2008-2010 годах предприятие можно охарактеризовать как стабильное и экономически эффективное.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8