Разработка мероприятий по увеличению эффективности миссии и целей ООО "Кузбасс-Сервис"
Сформулированная миссия организации необходима: сотрудникам - чтобы работать не только за зарплату, но и "за идею"; руководителям - для облегчения управления сотрудниками; клиентам - чтобы четче осознать внимание предприятия к их потребностям.
Во второй части выпускной квалификационной работы изучена деятельность ООО "Кузбасс-Сервис". Сфера деятельности ООО "Кузбасс-Сервис" - оптовая торговля углем, металлопрокатом, товарами народного потребления. Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия показал, что в кризисные года (2009-2010гг.) товарооборот предприятия сократился на 15,2%. Причем снижение продаж наблюдается по всем ассортиментным группам товаров, предлагаемых к реализации ООО "Кузбасс-Сервис". Это позволило сделать следующие выводы.
На эффективную деятельность фирмы влияют: потребители у которых растут требования в соответствии качества и цены продукции. Угрозы со стороны товаров-заменителей высокие, входные барьеры на рынок высокие, поэтому новых конкурентов среди новичков в настоящее время наблюдаться не будет. Усиливается конкуренция между находящимися на рынке продавцами. ООО "Кузбасс-Сервис" имеет слабые и сильные стороны. К первым относятся: небольшой штат предприятия, короткий период работы на рынке, снижение товарооборота. К сильным сторонам можно отнести наличие постоянных клиентов, большой ассортимент продукции, Фирма может увеличить свои возможности за счет повышения уровня корпоративной культуры, создания привлекательных услуг для привлечения новых клиентов, повышение профессионализма персонала. В настоящее время основными угрозами для ООО "Кузбасс-Сервис" являются увеличение конкуренции, снижение спроса на продукцию вследствие снижения доходов конечных потребителей.
Анализ конкурентоспособности ООО "Кузбасс-Сервис" показал, что фирма по многим показателям имеет конкурентные преимущества по сравнению с фирмами-конкурентами. Наиболее отрицательным показателем является использование рекламы в деятельности ООО "Кузбасс-Сервис". Если сравнивать с фирмами-конкурентами критерий "качество рекламы" у предприятия самый низкий.
Для сохранения позиций на целевых рынках ООО "Кузбасс-Сервис" расширяет число потребителей, каждый год предлагает на рынок новую продукцию, увеличивает прибыль, улучшает имидж предприятия на рынке, повышает качество маркетинговой деятельности.
Анализ системы управления ООО "Кузбасс-Сервис", проведенный во второй части выпускной квалификационной работы, выявил недостатки в системе управления предприятия - отсутствие формулировки миссии предприятия, что не позволяет предприятию определить самое важное в восприятии себя и своего предназначения. Предлагается миссию ООО "Кузбасс-Сервис" сформулировать следующим образом: "Мы поможем Вам осуществить Ваши желания". Внедрение миссии в ООО "Кузбасс-Сервис" позволит повысить сплоченность коллектива по достижению целей предприятия.
Для улучшения позиции ООО "Кузбасс-Сервис" на рынке в выпускной квалификационной работе предлагаются следующие мероприятия: создание эффективного электронного сайта; повышение квалификации работников предприятия по ведению телефонных переговоров. При внедрении проектных мероприятий ООО "Кузбасс-Сервис" произведет инвестиции в размере 125000 руб. Внедрение проектных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Кузбасс-Сервис" позволяет ожидать увеличение товарооборота предприятия. Ожидается, что в результате внедрения проектного мероприятия ООО "Кузбасс-Сервис" получит дополнительную выручку на 5%. Несмотря на увеличение себестоимости, из-за дополнительных расходов на внедрение проектных мероприятий, на 1,2%, валовая прибыль увеличится на 62,7%. Рост чистой прибыли составит 66,7%. Внедрение проектных мероприятий позволит увеличить рентабельность продаж в проектном периоде до 9,6%, т.е. на 54,8%. В проектном году предприятие получит дополнительную прибыль в размере 244 тыс. руб., что говорит об эффективности проектных мероприятий.