Организационно-экономические механизмы управления системой образования
Второе десятилетие в нашей стране идут процессы обновления образования, его модернизация. Реалиями современности становятся новые организационно-экономические механизмы управления системой образования, повышение экономической самостоятельности образовательного учреждения, изменение системы его финансирования, создание государственно-общественного институтов участия в управлении системой образования в совокупности с изменениями запроса на образовательные услуги, неизбежно приводят к повышению прозрачности деятельности школы, к привлечению дополнительного социального ресурса - ресурса доверия и поддержки. Участие общества в управлении образованием требует адекватной информационной базы. Для обеспечения нового качества диалога общества и школы готовится, публикуется и распространяется информация в форме открытого школьного доклада.
Открытый школьный доклад
- аналитический документ, задача которого дать содержательные ответы на вопросы о состоянии и развитии состояния и развития системы образования школы. Доклад адресован в первую очередь внешним по отношению к системе образования читателям - «заинтересованным непрофессионалам». Он подготовлен для широкой публики, органов законодательной и исполнительной власти, учащихся и их родителей, работников системы образования и задача доклада - обеспечить их достоверной информацией для принятия решения.
Основными инструментами
, позволяющими дать качественную оценку школьной системе образования, являются:
· анализ изменений показателей во времени;
· сравнение характеристик с аналогичными характеристиками системы образования города в целом.
В докладе представлена общая характеристика школы, подробная информация о составе обучающихся, образовательных услугах и результатах, структуре управления школой, а также о ресурсном обеспечении образовательного процесса. В основу доклада легли материалы мониторинга образовательного процесса за последние три года.
Составители:
Филиппова Любовь Викторовна, директор школы;
заместители директора - Фомичева Людмила Григорьевна, Матусевич Светлана Александровна, Майстепанова Галина Викторовна, Гаттарова Татьяна Усмановна.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ
Полное наименование образовательного учреждения |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» (МОУ СОШ №2) |
Адрес школы |
ул. Парковая, 13Б, г. Лангепас, Ханты- Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область |
Учредитель |
Управление образования администрации города Лангепаса |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» была основана в 1985 году. Учреждение зарегистрировано Постановлением Главы администрации от 03.02.1992г. № 104 и имеет право юридического лица в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на организацию и осуществление образовательного процесса. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникло у учреждения на основании лицензии, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования от 21.05.2008 года серия А № 239846 регистрационный №299, сроком на 5 лет. На основании свидетельства о государственной аккредитации, выданного Департаментом образования и науки ХМАО - Югры 28 сентября 2005г. № 1212, муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2» установлен статус:
тип - общеобразовательное учреждение;
вид - средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - Школа) находится во втором микрорайоне города Лангепаса, в трехэтажном здании. В школе действуют два спортивных зала, библиотека - медиатека, три кабинета информатики, специализированные предметные кабинеты по математике, физике, иностранному языку, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, столовая.
В школе созданы условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лангепас, Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом, утвержденным приказом управления образования администрации города Лангепаса от 25.04.2008 года №167.
Цель деятельности школы:
Организация и осуществление образовательного процесса, призванного помочь обучающемуся воспитать в себе свободную личность, готовую к самоопределению, саморазвитию и самореализации.
Основными задачами Школы являются:
· формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ и программ повышенного (профильного) уровня по отдельным дисциплинам (курсам);
· их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности и любви к Родине;
· создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· формирование здорового образа жизни.
Предметом деятельности школы является:
· реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
· оказание дополнительных образовательных услуг.
Проектирование и реализация образовательного процесса в Школе исходит из следующих принципов:
Принцип фундаментальности и вариативности
означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими.
Принцип непрерывности и преемственности образования.
Образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат.
Принцип многоуровневости
предполагает
образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе.
Принцип комплексности
- это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности.
Принцип осознанного выбора
предполагает, что участники образовательного процесса обладают субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов образования, участия в жизнедеятельности школы и местного сообщества.
Реализация принципа демократизации
нацелена на формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательного процесса на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности через развитие органов государственно-общественного управления школой.
Выше перечисленные принципы сориентированы на обучающегося и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер каждого участника образовательного процесса.
Результаты деятельности школы получили признание управления образования администрации города Лангепаса, ученической и родительской общественности.
В 2007 году по итогам конкурса образовательных учреждений школа выиграла грант Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в программе «Самоуправление и государственно-общественное управление образовательным учреждением».
В 2008 году итогам конкурса образовательных учреждений школа совместно с МОУ СОШ № 1 выиграла грант Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в программе «Партнерство для развития» и Премию Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в номинации «Лучшие проекты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по организации дошкольного образования детей 5-6 лет».
образовательный управление школа ресурсный
- Состав обучающихся школы
- Особенности организации и содержания образовательного процесса в школе
- Качество результатов образования
- Состояние здоровья и уровень физической подготовленности обучающихся
- Структура управления школой
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Финансирование образования
- Материально-техническая и учебно-методическая база